5 фактов, которые нужно знать перед покупкой электромобиля / Все новости / Главная

Электромобили стремительно набирают популярность во всем мире. Но несмотря на это, с ними все еще связано немало заблуждений. Если вы мечтаете о покупке электромобиля, то вам необходимо узнать несколько важных вещей об этих необычных транспортных средствах.

 

Радиус действия определяет водитель

Главная деталь в любой машине - болтливая прокладка между рулем и сиденьем

Когда речь заходит об электромобилях, одним из важнейших параметров является радиус действия машины. Это расстояние, которое автомобиль может пройти на одной зарядке аккумулятора. Старые модели электромобилей имеют заявленный радиус действия по 200-300 километров. Новые модели проходят на одной зарядке более 500 километров.

Так или иначе, важно понимать, что любые цифры, заявленные производителем, очень условны. На предельную дальность влияет множество факторов, таких как ландшафт, качество дороги, манера езды конкретного водителя. Во время движения по холмистой местности электромобиль будет тратить заряд быстрее. Также энергия быстрее расходуется при агрессивном стиле езды с рывками. В общем, радиус действия электромобиля определяется не столько производителем, сколько конкретным пользователем. В конце концов, главная деталь в любой машине - прокладка между рулем и сиденьем.

 

Электромобили нуждаются в обслуживании

Ошибочно думать, что электромобиль – это эдакий смартфон на колесах, который нужно только периодически подзаряжать. Конечно, электрический двигатель устроен не так сложно, как двигатель внутреннего сгорания. Тем не менее, электромобили все еще нуждаются в регулярном обслуживании, как и обычные машины. К примеру, в электромобиле также существует система охлаждения двигателя, так что водителю придется следить за уровнем охладительной жидкости. Не говоря уж о том, что электромобилю все так же нужно менять резину и накачивать колеса.

 

Радиус действия электромобиля покрывает основные нужды

Для повседневного городского использования с головой хватает аккумулятора любого электромобиля

Электромобиль с головой покрывает нужды среднестатистического пользователя. По подсчетам экспертов, среднестатистический водитель проезжает около 50 километров, прежде чем вернуться домой. 50 километров – это намного меньше заявленного производителями электромобилей радиусе в сотни километров. Это означает, что электромобиль просто идеален для обычных среднестатистических нужд. Кроме того, электрический двигатель намного более энергоэффективен, чем двигатель внутреннего сгорания. Так что электромобили, действительно, помогают пользователям экономить.

 

Зарядных станций все еще недостаточно

Как уже говорилось, электромобиль просто идеален, когда речь заходит о повседневных нуждах и не слишком дальних поездках. Но когда речь идет о длительных путешествиях, раскрывается главная проблема электромобилей. В мире все еще недостаточно зарядных станций. Те, что есть, как правило, сконцентрированы в крупных городах. А вот подзарядка электромобиля где-нибудь в провинции может стать настоящей проблемой. В общем, если вы часто путешествуете, электромобиль вам, однозначно, не подходит. Разве что перед каждым путешествием вы будете тщательно планировать маршрут, прокладывая дорогу от одной зарядной станции к другой.

 

Полный бак - это не всегда хорошо

Электромобиль с полным аккумулятором не должен простаивать

Водители, которые пересели на электромобиль с обычного авто с двигателем внутреннего сгорания, по привычке любят поддерживать аккумулятор в полной боеготовности. Дескать, полный бак - это всегда хорошо. К сожалению, это не так. Если вы все время будете держать аккумулятор электромобиля полностью заряженным, это негативно скажется на продолжительности его жизни.

Все аккумуляторы рано или поздно начинают деградировать. При этом их емкость понемногу уменьшается. Как показывает практика, этот процесс происходит быстрее, если разряжать аккумулятор до нуля. Но также  деградации способствует полная зарядка без последующего использования. Иными словами, если вы зарядили батарею до 100%, то должны тут же начать тратить заряд.

В смартфонах эта проблема решается естественным путем - эти гаджеты постоянно включены, так что заполненная батарея никогда не оказывается закупоренной, подобно бочке с водой.

С электромобилями дело обстоит иначе. Когда машина стоит в гараже, заряд аккумулятора не расходуется. По словам экспертов, водитель должен следить за тем, чтобы в режиме простоя аккумулятор не был заряжен на 100%. Если хотите зарядить батарею электромобиля полностью, постарайтесь сразу после наполнения аккумулятора отправиться в путь. В идеале, в режиме простоя аккумулятор должен быть заряжен примерно на 60-70%.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: