Совсем скоро улицами городов мира начнут править беспилотные автомобили. Сейчас мы является свидетелями этой удивительной технологии. На данный момент наиболее продвинутым автопилотом обладают машины компании Tesla Motors. Речь идет не только об умных алгоритмах поведения автомобиля, но и о самом совершенном железе, устанавливаемом на машины.
С октября 2016 года Tesla устанавливает на свои новые автомобили аппаратные системы автопилота второго уровня. Обновленная система называется Enhanced Autopilot (Расширенный автопилот). На примере этой системы рассмотрим, как работает современный беспилотный автомобиль.
Первые эксперименты Tesla Motors с автопилотом начались в сентябре 2017 года. Тогда на автомобиль была установлена всего одна камера. Сегодня система Расширенного автопилота включает восемь камер. Эти камеры обеспечивают обзор на 360 градусов радиусом 250 метров.
В автомобиль по прежнему устанавливается всего один радар, но он также претерпел существенные изменения. Сегодня он умеет видеть сквозь, дождь, снег, туман и пылевые облака. Более того, он видит даже сквозь стоящий впереди автомобиль.
Двенадцать ультразвуковых сенсоров, направленных во все стороны, умеют отличать твердые и мягкие объекты вокруг автомобиля.
За обработку данных со всех датчиков отвечает новейший бортовой компьютер Nvidia Drive PX2. Компания Nvidia представила его совсем недавно - в четвертом квартале 2016. Сейчас во всем мире нет более совершенной системы обработки информации для беспилотных автомобилей.
Стоимость такого железа обходится производителю в несколько тысяч долларов. Так, Расширенный автопилот Tesla Motors повышает стоимость автомобиля на $5 тыс. В эту сумму входит радар, восемь камер, двенадцать сенсоров, бортовой компьютер и, конечно же, установка всего этого добра на машину.
Расширенный автопилот позволяет автомобилю автоматически подстраивать скорость под скорость дорожного трафика, перестраиваться с полосы на полосу в зависимости от дорожной обстановки или маршрута, съезжать с шоссе на проселочные дороги и въезжать обратно на шоссе, и даже парковаться. С будущими программными обновлениями машина научится маневрировать вокруг хаотически разбросанных объектов. Это может пригодиться в ситуациях, когда водитель вызывает машину с парковки.
Tesla Motors выпускает программные обновления поэтапно. Первая фаза, релиз которой состоялся в эти выходные, запустила в автомобилях активный круиз-контроль, функцию предупреждения столкновений и возможность удержания полосы. Правда, последняя пока работает только на скоростях до 45 миль в час (около 72 километров в час).
Следующее программное обновление, которое выйдет в середине апреля, активирует в автомобилях спортивный режим. В этом режиме Model S P100D сможет разгоняться с нуля до сотни километров в час за 2,4 секунды.
Начиная с апреля обновления будут выходить гораздо чаще. По словам Илона Маска, новые функции будут появляться в автомобилях в частотой от двух до шести недель.
До конца 2017 года второе поколение железа наконец-то заработает на полную катушку. Таким образом, уже к следующему Новому году по улицам городов мира будут ездить первые полностью автономные автомобили. Впрочем, это может произойти и раньше. По словам Маска, после весеннего обновления на переход к полной автономности понадобится от трех до шести месяцев.
Автопилот, прокачанный до максимума своих возможностей, сможет ездить даже по грунтовым дорогам без какой-либо разметки. При этом бортовой компьютер научится на ходу корректировать действия автомобиля, выбирая наиболее оптимальный маршрут. Таким образом, автопилот станет персональным водителем для хозяина машины.
Светофоры, дорожные знаки, кольцевые дороги - автопилот справится со всем этим.
Бортовой компьютер можно будет синхронизировать с календарем. В этом случае человеку даже не придется указывать место назначения. Автомобиль будет сам отвозить пользователя к месту запланированного мероприятия. Либо домой, если в календаре никакого мероприятия не запланировано.
Конечно, пока не все правительства мира разрешают беспилотным автомобилям свободно разъезжать по улицам городов. Тем не менее, признание беспилотников - лишь вопрос времени. К пример, уже в конце прошлого года комиссия, созданная правительством США, признала, что автопилот второго поколения на 40% безопаснее беспилотных систем, которые устанавливались на автомобили до прошлого года.
Илон Маск утверждает, что его беспилотные автомобили водят в два раза безопаснее любого живого водителя. Он уверен, что переход на беспилотные автомобили с суперкомпьютером под капотом спасет тысячи жизней во всем мире.