Первый в истории человечество эмотикон (он же эмодзи, он же смайл) появился в далеком 1982 году. Тогда Скотт Эллиот Фалман, ученый Университета Карнеги — Меллон, в переписке предложил ввести символьное обозначение шутки. «Предлагаю использовать вот такую последовательность символов для обозначения шутливых сообщений: :-) Читать следует сбоку», — писал Фалман. Едва ли ученый представлял, во что спустя 35 лет выльется его предложение.
Все началось с него. Скотт Эллиот Фалман и его изобретение
Сегодня люди придумали сотни тысяч различных эмодзи на все случаи жизни, от классической улыбающейся рожицы до кучки экскрементов с глазами (это не шутка, такой эмодзи, действительно, существует и активно используется). В общем, не стоит удивляться тому, что злоупотребление эмотиконами все чаще вызывает негативную реакцию у многих людей. Между тем, полностью отказываться от эмоциональных картинок не стоит. Более того, существуют научно обоснованные причины пользоваться смайлами. Вот что думают об эмодзи ученые.
Эмодзи делают вас популярнее в социальных сетях
Ученые Компьютерной Лаборатории Кембриджского университета проанализировали 31 млн твитов и 500 тыс. сообщений в Facebook. Как выяснилось, эмодзи с изображением положительных эмоций часто определяют популярность пользователя или поста. Анализ указывает на то, что сообщения с эмотиконами получают больше лайков и репостов, а пользователи, которые чаще других применяют эмодзи, имеют больше подписчиков. Таким образом, если вы гонитесь за популярностью или пытаетесь раскручивать страницу в соцсети, эмодзи могут вам помочь.
Мозг реагирует на эмотикон как на реальное лицо
Для мозга особой разницы тут нет
Ученые из Университета Аделаиды (Австралия) выяснили удивительный факт. Когда человек смотрит на эмотикон, в его мозгу активируются те же участки, что отвечают за распознавание эмоций на человеческом лице. Иными словами, люди реагируют на эмотиконы как на реальные лица. При этом не имеет значения, идет ли речь о цветном изображении или о примитивном текстовом смайле « :-) ». Так что если вы хотите оживить общение со своими читателями, эмодзи могут в этом помочь.
Иногда эмодзи уместны в деловой переписке
Бытует мнение, что в деловой переписке никаким смайлам не место. Как выясняется, это верно лишь отчасти. Исследователи Университета Миссури-Сент-Луиса провели интересный эксперимент. Ученые отправляли испытуемым электронные письма на разную тематику - от шуточных дружеских сообщений до строгих деловых е-мейлов. При этом все письма понемногу разбавлялись простыми смайлами. Как показал последующий опрос, эмотикон в сообщении заставлял получателей чувствовать искреннюю симпатию к отправителю.
Эмодзи смягчают критику
Хотите разнести кого-то в пух и прах? Делайте это с улыбкой!
Если вы хотите кого-то раскритиковать или оставить отрицательный отзыв, но при этом боитесь обидеть человека, смайл может сгладить вашу критику. Исследование, проведенное Международной ассоциацией бизнес-коммуникаций (IABC) показало, что подчиненные гораздо легче воспринимают критику от шефа, если начальник сопровождает свое сообщение смайлом « :-) ». Учитывая это, в некоторых IT-компаниях руководителям даже рекомендовали чаще использовать смайлы при переписке с подчиненными.
Эмодзи делают вас более дружелюбным и компетентным в глазах собеседника
Хотите выглядеть более умным и дружелюбным? Оказывается, даже в этом смайлы могут помочь. Международная ассоциация коммуникаций (ICA) исследовала, как эмодзи влияют на восприятие человеком сетевого собеседника. Испытуемые должны были по сети общаться с экспертами в области кино и здравоохранения. Некоторые эксперты использовали в переписке эмодзи, другие их преднамеренно избегали. Когда общение было завершено, исследователи узнали у испытуемых, какие эксперты показались им более дружелюбными и компетентными. Как выяснилось, большинству людей компетентными и дружелюбными показались те эксперты, которые чаще пользовались смайлами.
Эмодзи повышают настроение на рабочем месте
Если вам нужно сообщить своему коллеге о какой-то неприятности, смайл может сгладить негативный эффект вашего письма. В этом убедились ученые Технологического института Флориды. В 2013 году они провели исследование, в котором приняли участие 152 профессиональных психолога. Эксперты читали одни и те же сообщения со смайлами и без них. Например:
«Я не смогу прибыть на встречу, так как у меня запланировано собрание с персоналом. Напишите мне позже и дайте знать, что я пропустил».
и
«Я не смогу прибыть на встречу, так как у меня запланировано собрание с персоналом. Напишите мне позже и дайте знать, что я пропустил :-)».
Все эксперты в один голос заявили, что второе сообщение воспринимается не так резко. Наличие смайла указывает на позитивный эмоциональный контекст письма, и это отлично чувствует получатель. Потому если вы хотите повысить общее настроение на рабочем месте, используйте смайлы при общении с коллегами.