Вчера в Сан-Хосе завершилась ежегодная конференция Facebook F8. На мероприятии представители компании рассказали о том, какие новшества и перемены ожидают Facebook в ближайшем будущем.
Виртуальная соцсеть Facebook Spaces
Марк Цукерберг уверен, что будущее социальных сетей и цифрового общения в целом лежит в виртуальной реальности. В связи с этим компания запускает новый проект Facebook Spaces.
Spaces - виртуальное пространство, в котором пользователи при помощи ВР-гарнитур могут общаться и взаимодействовать с цифровымиа ватарами своих друзей. В качестве локации может выступать что угодно - от панорамы далекого космоса до 360-градусной фотографии, которую пользователь снял самостоятельно.
Вот как выглядит официальный трейлер проекта Spaces:
Еще одна уникальная особенность Spaces заключается в том, что пользователь может приглашать в виртуальное пространство даже тех своих друзей, у которых нет ВР-гарнитур. Они получат возможность взаимодействовать с виртуальным пространством при помощи окна видеочата мессенджера.
Платформа Facebook Camera Effects Platform
В ходе конференции Марк Цукерберг рассказал о том, что больше не рассматривает очки дополненной реальности, вроде Google Glass, как основное устройство для взаимодействия с дополненной реальностью. По его словам, он намерен сделать основным инструментом такого взаимодействия камеру смартфона.
В связи с этим компания запускает еще одно интересное новшество - платформу для разработчиков Facebook Camera Effects Platform. Платформа позволит создавать элементы дополненной реальности для видео и фотографий в соцсети. Элементы могут быть разными, от простейшей рамки до сложных интерактивных эффектов.
К примеру, приложение Camera будет распознавать объекты в кадре и позволять пользователю производить с ними различные действия. Цукерберг продемонстрировал, как чашке кофе можно добавить виртуальный пар, либо превратить чашку в башню и начать стрелять из нее по противникам - эдакий импровизированный виртуальный Tower Defense.
Facebook Messenger Platform 2.0
Ежемесячно приложением Facebook Messenger пользуются 1,2 млрд человек во всем мире - почти пятая часть человечества. Потому компания уделяет своему мессенджеру массу внимания.
Facebook объявил о запуске платформы Facebook Messenger Platform 2.0. Главное отличие обновленного мессенджера - улучшенный искусственный интеллект. Боты в мессенджере станут более умными, а реклама - более таргетированной.
Также новый Messenger станет чем-то вроде игровой платформы, где пользователи смогут развлекаться вместе с друзьями.
Умный ассистент M станет умнее
Цифровой ассистент Facebook M также будет усовершенствован. Общение м с ним станет более живым. Искусственный интеллект научился понимать контекст фраз и вести многоуровневые диалоги. Кроме того, ассистент будет принимать более активное участие в цифровой жизни пользователя, предлагая выполнить те или иные действия или напоминая о запланированных действиях.
Улучшенные бизнес-боты
За последний год боты стали весьма популярными. По данным Facebook, ежемесячно пользователи Messenger проводят около 2 млрд диалогов с текстовыми интерфейсами различных компаний и интернет-сервисов.
Facebook намерен сделать ботов еще удобнее. Они научатся отвечать на более сложные вопросы пользователей. Компании смогут научить своих ботов распознавать QR-коды, содержащие в себе мультикомандные скрипты. Благодаря таким кодам пользовать сможет, к примеру, проводить оплату при помощи камеры смартфона. Компании получат возможность работать с несколькими ботами от разных разработчиков.
Чтение мыслей
Facebook рассказал, что работает над системой, которая позволит пользователю общаться с компьютером мысленно, выдавая примерно по сотне слов в минуту. Предполагается, что система будет работать при помощи специальных датчиков, анализирующих речевые центры головного мозга пользователя. Расшифровываться при этом будут лишь те команды, которые связаны с работой компьютера. Случайные эе мысли планируется отсеивать.
Конечно, в самом ближайшем будущем ждать появления такого мысленного интерфейса не стоит. Но такой способ управления может быть очень полезен для развития систем виртуальной реальности, о которых мы упоминали выше. В конце концов, своим цифровым аватаром в виртуальном пространстве гораздо интереснее управлять без помощи контроллеров или клавиатуры.