Данная статья будет полезна в том случае, если у вас уже есть собственный проект на старом домене, который по каким-то причинам нужно сменить. Читайте далее, как переехать на новый домен и при этом не потерять существующих клиентов, трафик и позиции в поисковых системах.
Предварительные меры при смене домена
Действия, приведенные ниже в статье, не обязательно осуществлять именно в такой последовательности. Однако на первой стадии важно выполнить их все.
- Покупка необходимого имени домена. В своей практике мы ни раз сталкивались со случаями, когда клиенты желали получить домен, но не осуществляли операцию покупки в кратчайшие сроки. Пока покупатель думает, кто-то другой уже покупает этот домен и либо не желает его освобождать, либо требует новую и более существенную сумму.
- Создание нового домена на сервере и его настройка. Если вы используете сервер с панелью управления или виртуальный хостинг для сайта, тогда создайте новый домен непосредственно в панели. Придайте ему все требуемые права и настройте тем же образом, каким настраивали ваш прежний домен.
- Настройка почтовых ящиков для нового домена. Если вы хотите, чтобы адресованные вам письма не потерялись, осуществите соответствующие настройки предварительно.
- Составление списка из тех мест, в которых требуется поменять контакты. Поскольку при смене домена почтовый ящик тоже изменится, об этом следует предупредить ваших клиентов.
- Составление списка тех ресурсов, которые содержат аккаунты вашей компании. Это могут быть рейтинги сайтов, каталоги предприятий и различные социальные сети. После перехода на новый домен, вам придется изменить его либо при помощи веб-мастера ресурса, либо самостоятельно через личный кабинет.
Действия, которые нужно выполнить непосредственно перед заменой старого домена на новый
После выполнения начальных действий, приступайте к следующей стадии. Представленные операции следует осуществить непосредственно перед переключением домена.
- Внесение изменений в “песочнице” на сайте. Вам придется изменить ссылки и различные тексты по всему сайту. Также следует помнить о метатегах hreflang и canonical, если они применяются. В качестве “песочницы” можно задействовать непосредственно новый домен на сервере. Однако важно его контролировать, чтобы ваш новый домен не стал самостоятельно индексироваться, создавая при этом дубликаты контента. Например, сервис Яндекс.Метрика способен отправлять на индексацию все веб-страницы, которые имеют счетчик посетителей. Если у вас нет “песочницы” или вы не можете её создать, следует составить пошаговый план редактирования контента. В этом списке вы должны указать, что и в каком порядке нужно изменить: ссылки изображений, ссылки на сайте, упоминания имени домена и другое.
- Подготовка требуемых редиректов. Необходимо подготовить правила для постраничных редиректов для файлов конфигурации веб-сервера или для файла .htaccess.
- Отключение экспериментов. Данный пункт не является обязательным и, руководствуясь опытом, мы можем отметить, что смена домена никак не влияет на существующий эксперимент – все данные в сервисе Google Analytics отображаются корректно.
- Добавление нового домена в инструменты веб-мастера. Чтобы направить запросы на изменение домена и предоставить поисковикам верную информацию, следует добавить домен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Действия, которые нужно выполнить прямо во время смены домена
После того, как вся предварительная работа будет завершена, следует приступить к еще более важной стадии – к смене домена.
- Включение заранее подготовленных редиректов. После осуществления данного пункта, сайт будет автоматически открываться с нового имени домена.
- Изменение имени домена в настройках CMS. Можете спокойно пропускать данный пункт в случае, если не используете CMS для вашего сайта.
- Публикация на сайте внесенных в “песочнице” изменений. Если в качестве “песочницы” был задействован не новый домен, тогда требуется перенос всех изменений. Как правило, обычно требуется перенос только базы данных и файлов. Однако не стоит забывать про файлы sitemap.xml и robots.txt.
- Настройка переадресации писем со старых ящиков на новые. Так как имя домена уже было изменено, будет рационально также поменять и почтовые ящики. При помощи переадресации никакие письма не будут утеряны.
- Внесение изменений в рекламные кампании. Требуется изменить URL в текстах объявлений, посадочных страницах, дополнительных ссылках и уточнениях. Все это можно легко и быстро осуществить при помощи Direct Commander и Adwords Editor для поисковиков Yandex и Google.
Действия, которые следует выполнить после смены домена
- Проверка корректности внесенных изменений. Требуется выполнить технический аудит ресурса. Особенно важно, чтобы после смены имени домена не возникало дубликатов страниц, “битых” ссылок, лишних редиректов и некорректных ответов от сервера. При этом сами ссылки должны быть направлены только непосредственно на новый домен.
- Проверка корректности систем аналитики. Следует убедиться в том, что данные, представленные в системе аналитики, поступают, а не отсеиваются различными правилами.
- Отправление заявки на смену домена в поисковике Google. В сервисе Google Search Console нажмите на изображение шестеренки и в открывшемся меню выберите пункт «Изменение адреса». Из выпадающего списка нужно выбрать имя нового домена, детально проверить корректность работы всех редиректов и только после этого отправить свою заявку.
- Отправление заявки на смену домена в поисковике Яндекс. В сервисе Яндекс.Вебмастер перейдите в подраздел «Индексирование» → «Переезд сайта». В выпадающем списке нужно выбрать новый домен, который уже был добавлен ранее, и сохранить все изменения.
- Перенастройка отслеживания позиций. В случае, если вы следите за позициями сайта и у вас имеется семантическое ядро, измените имя домена на новое в настройках или же создайте новый проект по отслеживанию позиций.
- Создание рассылки для подписчиков и клиентов. Отправьте своим подписчикам предварительно подготовленное письмо с информацией о том, что имя домена и контакты были изменены.
- Внесение изменений на сторонних ресурсах. Если таких ресурсов много, то их можно разделить на категории по приоритетам и внести изменения последовательно.
Выполнив все или часть описанных в статье операций, вы не только станете владельцем востребованного доменного имени, но и сохраните весь трафик.