Если вы регулярно пользуетесь Facebook, то могли заметить, что примерно в начале лета содержание вашей новостной ленты изменилось. В ней стало гораздо больше сообщений от друзей и членов вашей семьи, а вот постов от различных сообществ и групп, напротив, стало меньше. Такие перемены связаны с тем, что несколько месяцев назад Facebook изменил алгоритмы, отвечающие за построение индивидуальных новостных лент. Компания решила сделать социальную сеть более “теплой и домашней”. Но также это означает, что изменились правила бизнеса в Facebook.
Компании BuzzSumo и Buffer решили выяснить, как именно смена алгоритма повлияла на бизнес-страницы. Исследователи проанализировали данные 43 млн страниц от 20 тыс. топовых мировых брендов. Результаты анализа опубликованы в большом и всеобъемлющем исследовании на сайте Buffer. Если же говорить кратко, исследователи выяснили, что “больше” - не значит “лучше”.
Идеальное количество постов
Мы живем в уникальное время. Невиданное прежде количество брендов создает невиданное прежде количество маркетингового контента и всячески пытается пропихнуть его в наши новостные ленты. Все это приводит к тому, что в соцсетях разворачивается весьма напряженная конкуренция за внимание пользователей.
По данным Buffer, за год количество маркетинговых постов выросло на 24%. В первом квартале 2017 года было создано 6,5 млн таких постов, а в первом квартале 2018 - уже 8,1 млн. Таким образом, среднее число постов в день выросло с 72 тыс. до 90 тыс.
На фоне всего этого стремительно сокращается вовлеченность пользователей. Проще говоря, чем больше контента создают бренды, тем меньше пользователи хотят с этим контентом взаимодействовать - лайкать, репостить или комментировать его. Исследователи Buffer утверждают, что за последние 18 месяцев показатель вовлеченности упал на 50%.
Бренды видят, что пользователям уже не интересны их посты. И потому пытаются компенсировать недостаток внимания увеличением числа этих постов. Ненадолго это помогает, но вскоре вовлеченность падает еще сильнее. Выход из такого порочного круга один - количество постов следует снижать.
По данным Buffer, страницы крупных брендов, публикующие пять постов в день, получают в среднем 2466 взаимодействий (лайков, репостов и комментариев) за один пост. Страницы, публикующие десять постов - в среднем 1202 взаимодействий. Таким образом, те, кто публикуют меньше постов, получают на несколько сотен откликов в день больше, чем те, кто пытается взять количеством.
Цифры не врут. По мнению исследователей, пять качественных постов в день - оптимальное число для раскрутки страницы в Facebook. Это справедливо для больших брендов, для малого бизнеса, и даже для блогеров-одиночек, пытающихся завоевать популярность в соцсети. Если хотите добиться успеха, ставьте во главу угла качество, а не количество.