Жизнь среди звезд. О чем мечтает Джефф Безос? / Все новости / Главная

Когда сегодня мы говорим о космических технологиях, то непременно упоминаем Илона Маска. Но он - не единственный энтузиаст, который пытается приблизить человечество к звездам.

В этом году Джефф Безос стал самым богатым человеком на планете. Всему миру он известен, прежде всего, как основатель торгового гиганта Amazon и хозяин газеты Washington Post. Вот только настоящей страстью Безоса всегда были звезды. Даже своего голосового ассистента Alexa Безос проектировал таким образом, чтобы тот походил на умный компьютер из “Стартрека”.

В своем недавнем большом интервью Wired Безос открыто заявил, что его аэрокосмическая компания Blue Origin - предприятие более важное, чем Amazon и Washington Post вместе взятые. Ежегодно бизнесмен продает акций Amazon на $1 млрд. и пускает эти деньги на развитие Blue Origin.

Примечательно, что перед интервью Джефф Безос поставил важное условие. Репортер должен был просмотреть получасовую запись черно-белой телепередачи 1975 года. В этой передаче знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов и физик Джерард О'Нилл обсуждали потребность человечества распространить себя за пределы Земли. По словам Безоса, он всецело разделяет позицию Азимова и О'Нилла.

Если вы владеете английским, то можете посмотреть эту передачу здесь:

До недавнего времени эта видеозапись считалась утерянной и оставалась чем-то вроде легенды научного сообщества. О'Нилл упоминал об этом историческом интервью в своей книге “Высокий рубеж: колонии людей в космосе”. Лишь весной этого года пленку случайно раскопали в одной из забытых кладовок Института космических исследований. Института, который, к слову, был основан самим Джерардом О'Ниллом.

Взгляды О'Нилла оказали огромное влияние на молодого Джеффа Безоса. Будущий глава Amazon был по-настоящему одержим космосом. В 1986 году, выпускаясь из Принстонского университета, он включил в свою речь выпускника мысли о том, как сильно ждет наступления будущего. Когда миллионы людей будут жить среди звезд. “Космос - последний рубеж. Встретимся на нем!” - сказал тогда Безос.

Интересно, что Айзек Азимов, в свою очередь, стал вдохновителем Илона Маска, чья компания SpaceX сегодня соревнуется с Blue Origin в новой космической гонке. цикл романов Азимова “Основание” описывает сверхгосударство людей, охватывающее весь Млечный Путь.

Содержание интервью

В ходе передачи, так сильно повлиявшей на мечты и стремления Джеффа Безоса, О'Нилл задается вопросом, зачем вообще привязывать себя к поверхности планеты. “Вполне возможно иметь быстрый рост благосостояния, производства, жилой площади и удобных условий жизни для людей, но не на Земле или другой планетарной поверхности, вроде Луны или Марса, а в средах обитания, построенных в открытом космосе, - говорит О'Нилл. - Возможно построить среды обитания, которые будут довольно большими - достаточно большими, чтобы быть подобными Земле - из обычных материалов, вроде стали, алюминия и стекла. И эти материалы можно в очень больших количествах найти на поверхности луны и в астероидах”.

В передаче О'Нилл показал концепт космического поселения в виде вращающегося цилиндра длиной в полмили (около 800 метров). По его словам, такая станция может быть на 98% построена из материалов с поверхности Луны. Физик назвал концепт “Модель 1”. И это - наименьшая из возможных станций. Также О'Нилл предполагал возможность постройки аналогичных станций диаметром 16 километров и десятки километров в длину, в зависимости от доступности материалов.

Многоразовая ракета New Shepard от Blue Origin

После того, как высказался О'Нилл, Азимов подтвердил, что добывать ресурсы с поверхности Луны было бы намного проще, чем постоянно бороться с высокой силой тяжести, пытаясь доставить их с Земли. Тогда репортер спросил Азимова, задумывался ли тот когда-нибудь о создании подобных космических колоний. На это Азимов ответил одной из своих самых знаменитых цитат. “На самом деле, нет, - сказал он. - Потому что мы все были планетарными шовинистами. Мы все полагали, что люди должны жить на поверхности планеты. У меня [в книгах] были лишь колонии на Луне, как и у сотни других писателей-фантастов. Ближе всего я подошел к описанию рукотворного мира в открытом космосе, когда описал, как люди отправляются к поясу астероидов и строят из них корабли”.

По всей видимости, Джефф Безос точно не является “планетарным шовинистом”. Напротив, бизнесмен уверен, что человечество должно как можно быстрее расселиться за пределами Земли, не только на Луне или Марсе, но и в открытом космосе. И эта цель намного важнее и серьезнее, чем какой бы то ни было бизнес.

Тэги:   Amazon, Джефф Безос