Прошлой осенью Google приложил огромное количество усилий для продвижения Pixel 2. В США реклама смартфона транслировалась по телевизору, красовалась на билбордах и постерах. Был даже запущен журнал о моде The Chain, рекламирующий Pixel 2.
Между тем, смартфон, и правда, получился достойным. Наряду с iPhone и Samsung Galaxy, Pixel 2 возглавил топы лучших гаджетов 2017 года. Зачем же в таком случае Google приложил столько усилий для его рекламы? Все дело в жесткой конкуренции. Никогда еще рынок не был завален таким количеством смартфонов, похожих друг на друга как две капли воды. Впрочем, по мнению креативного директора Google Альберто Вилларрила, однообразность - не главная проблема современных смартфонов.
Тканевое покрытие
“Если вы посмотрите на индустрию потребительской электроники, то увидите множество продуктов, которые выглядят очень технологично и имеют функциональный дизайн”, - говорит Вилларрил. Но, по его мнению, смартфоны и другие гаджеты должны прежде всего создаваться для удовольствия и удобства пользователей, а не ради функциональности.
С точки зрения Google, удовольствие и удобство пользователей связаны с тканью. Один из последних аппаратных продуктов компании, умная колонка Google Home, имеет корпус, покрытый тканью. Для смартфона Pixel 2 доступен тканевый чехол. И даже Amazon начал выпуск голосовых ассистентов Echo с тканевым покрытием.
“Я думаю, использование ткани дает пользователю ощущение чего-то теплого или органического. Такой продукт кажется более комфортным и доступным. В общем, мы начинаем уделять больше внимания тактильным ощущениям, которые вызывает тот или иной материал, используемый в наших продуктах”, - говорит Вилларрил.
Дисплей
Каким бы приятным смартфон ни был на ощупь, главным его элементом был и остается дисплей. Потому, по мнению Альберто Вилларрила, в идеальном смартфоне на передней панели не должно быть ничего, кроме экрана. Даже камеры и отверстия динамика - один лишь дисплей, растянутый от края до края устройства. Правда, из-за технических ограничений такой гаджет пока остается дизайнерской мечтой.
По словам Вилларрила, при создании смартфонов Pixel разработчики пытались удалить с передней панели все, что только можно. Именно потому спереди у Pixel нет никакого логотипа, а щели фронтальных динамиков сделаны максимально неприметными.
Google - не единственная компания, которая придерживается такого виденья. Сегодня многие разработчики пытаются максимально растянуть дисплей на передней панели смартфона. Пока лучше всего это получилось у iPhone X, хотя разработчикам из Apple все же пришлось пойти на компромисс и сделать в верхней части экрана вырез для камер и датчиков FaceID. Впрочем, существует вероятность, что от систем, подобных FaceID, в итоге откажутся. На днях был представлен смартфон Vivo X20 Plus UD. В нем биометрический сканер отпечатков спрятан внутри дисплея, а потому совсем не занимает места на передней панели, в отличие от оптических датчиков FaceID. Очевидно, что на фоне гонки за максимально растянутый дисплей технология наэкранных сканеров выглядит более перспективно.
Вероятно, в будущем мы увидим еще больше смартфонов, в которых экран будет занимать практически всю переднюю панель гаджета. Такого мнения придерживается и Альберто Вилларрил. По его словам, взаимодействие с дисплеем становится самой важной частью опыта использования смартфона. А потому производители намерены и дальше увеличивать полезную площадь экрана и убирать с гаджета все лишние элементы. Таким образом, по мнению создателя Google Pixel, идеальный смартфон должен иметь большой безрамочный дисплей, быть простым, лаконичным и приятным на ощупь.