Маркетинг, особенно в цифровую эру - одна из самых важных составляющих развития бизнеса. Те, кто взялся за свое дело, однозначно это понимают и стараются приложить достаточно усилий для построения успешной маркетинговой стратегии. Однако в силу ряда причин (неопытности, нехватки знаний, непонимания ситуации или тенденций, плохого представления о вкусах целевой аудитории) многие допускают различные ошибки, которые очень сильно вредят бизнесу.
Итак, 5 наиболее распространенных ошибок digital-маркетинга.
Многие переоценивают ее значение, отводя ей одно из главных мест в маркетинговой стратегии. Безусловно, она может приносить пользу и помогать в развитии проекта. Однако этот вид рекламы довольно специфичен. Если не вдаваться в подробности, банерная реклама может неплохо влиять на узнаваемость компании или ее товаров/услуг, практически не способствуя, при этом, росту продаж. Более того, просчеты с данной рекламой могут и вовсе вызвать у пользователей ощущения раздражения и отторжения. Детальнее с разновидностями и особенностями рекламы Вы можете ознакомиться в статье «Виды рекламы в интернете».
Экстраординарное, как позитивное, так и негативное, привлекает внимание. Именно поэтому очень часто в маркетинге могут прибегать к провокационным методам влияния на пользователей. В digital-маркетинге эта тенденция просматривается чаще в силу более, скажем так,раскрепощенной обстановки в интернете, где позволено немного больше, нежели за его пределами. Однако со временем влияние подобных приемов становится все менее заметным, вызывая у большинства людей скорее негативные чувства, нежели восторг. Сыграли свою роль изменение сознания населения, либерализация общества, повышение общего уровня образованности.
Не секрет, что люди и машины (в данном случае поисковые роботы) абсолютно по-разному воспринимают информацию. Боты уделяют внимание ключевым словам, уникальности, заспамленности. Одно время это приводило к тренду писать различные тексты, одни для аудитории, другие – для поисковых систем. Вторые были перенасыщены ключевыми словами. В некоторых случаях такие тексты подавались и пользователям. Со временем, поисковые боты были улучшены, и такой прием продвижения сайта больше не работает. Пользователи, кстати, тоже весьма негативно относятся к подобной политике компаний. Единственный выход – грамотная внутренняя SEO-оптимизация веб-ресурса.
Одной из особенностей интернета является возможность быстро передавать информацию. Достаточно один лишь раз совершить серьезный провал в работе или разочаровать потребителя, и весть об этом в миг разлетится по сети. Репутация – это лицо компании, именно по ней судят новые потенциальные клиенты.
Хотеть все и сразу – это нормально. Вопрос лишь в том, возможно ли этого достичь. Очень часто в современном digital-маркетинге компании стараются любой ценой приблизить успех, забывая при этом позаботиться об органическом развитии бизнеса и его долгосрочном росте. Это в свою очередь часто приводит к тому, что после довольно резвого старта бизнес «выдыхается» и показатели его эффективности стремительно падают. Ключевым аспектом здесь выступает равномерный прирост количества пользователей, обусловленный качественным и уникальным контентом, юзер-френдли дизайном ресурса, а также клиентоориентированностью и индивидуальным подходом к каждому.
Именно эти 5 ошибок, на наш взгляд, являются наиболее частыми в современном цифровом маркетинге. В то же время, они зачастую наносят наиболее ощутимый ущерб развитию проекта, отнимая пользователей, ухудшая имидж компании, разрушая стратегию ее дальнейшего развития. Чтобы избежать столь неприятной ситуации, стоит уделять значительное внимание построению digital стратегии Вашего бренда.