На Западе розничная торговля переживает переломный момент. Электронная коммерция захватила наибольшую долю продаж за всю историю рынка. Отказ от физической розничной продажи и переход к электронной торговле происходит намного быстрее, чем можно было предполагать.
Людям попросту не нравится толкаться тележками в супермаркетах и стоять в длинных скучных очередях. Если есть возможность избежать этого и выбрать более удобную альтернативу, они обязательно воспользуются этой возможностью.
В связи с этим в США закрываются сотни магазинов: продажи падают, содержание становится попросту нерентабельным.
В некоторых отраслях спад физических продаж составляет более 30% по отношению к тем, которые наблюдались еще несколько лет назад. Владельцы магазинов перебираются в онлайн.
На данный момент ситуация на рынке США выглядит следующим образом.
Для товаров, связанных с мультимедиа, спортом и разнообразными хобби, количество интернет-продаж составляет 40% от общего числа. Для электроники и различных устройств – 30%. Для мебели и предметов интерьера – 20%. Одежда и аксессуары – 15%. Товары для здоровья и личной гигиены – 5%.
Тем не менее, по прогнозам, к 2020 году эти показатели составят 70%, 50%, 30%, 25% и 10% соответственно.
Согласно сегодняшней статистике розничных продаж, каждый двадцатый доллар уже оплачен покупателем в ходе онлайн сделки.
Количество сделок, совершенных с помощью мобильных устройств, также стремительно растет.
Продолжает очень стремительно расти интернет-гигант Amazon. На данный момент он занимает 14% от всего американского рынка электронной коммерции.
Для покупателей важнее всего доступная цена и удобство совершения сделки. Онлайн предлагает им и то, и другое. На помощь приходят и развивающиеся мобильные сервисы, позволяющие буквально с помощью телефона заказывать столики в ресторанах и номера в отелях. Иными словами, сдвиг в сторону онлайн-торговли просто колоссален. Будущее наступает уже сегодня.