Ученые: Подлёдный океан Европы пригоден для жизни / Все новости / Главная

Самый большой жидкий океан в Солнечной системе находится не на Земле. Он расположен на Европе, шестом спутнике Сатурна. И хотя он скрыт многокилометровым слоем льда, условия в нем вполне могут быть подходящими для существования жизни. Более того, новое исследование, опубликованное на днях в журнале Science Advances учеными Калифорнийского технологического института, утверждает, что этот инопланетный океан похож на земные моря куда сильнее, чем предполагалось ранее.

До сих пор считалось, что вода в океане Европы полна сульфатами - солями серной кислоты. Это делало бы ее довольно недружелюбной средой для существования жизненных форм. Но данные, собранные космическим телескопом Хабблa, указывают на то, что соль на Европе - хлорид натрия. То есть, это самая обычная поваренная соль, которую мы едим, и которая делает земные океаны солеными. А значит, Европа - более гостеприимный мир, чем считалось ранее.

О том, что перед нами именно хлорид натрия, свидетельствуют отчетливые пятна желтого оттенка на поверхности луны. По словам ученых, так выглядит поваренная соль, выступившая на поверхность спутника и взаимодействующая с космической радиацией.

Если это - поваренная соль, значит, Европа похожа на Землю сильнее, чем мы полагали ранее. Если бы вы могли попробовать океан Европы на вкус, он, вероятно, показался бы вам знакомым”, - говорит руководитель исследования Саманта Трамбо.

Тем не менее, ученые рекомендуют не радоваться слишком рано. То, что Европа подходит для жизни лучше, чем было принято считать ранее, еще не означает, что жизнь точно там существует. Просто в сравнении с остальной пустой и холодной вселенной спутник Сатурна начинает казаться наилучшим кандидатом для поиска.