Самые интересные космические фотографии июня 2019 / Все новости / Главная

По сложившейся традиции, публикуем подборку лучших космических фотографий от National Geographic, сделанных в мае 2019 года.

Самый сложный запуск в истории SpaceX

В ночь с 24 на 25 июня компания SpaceX произвела один из самых сложных запусков в своей истории. Тяжелая ракета Falcon Heavy доставила на орбиту спутники NASA, экспериментальный солнечный парус и еще много ценного научного оборудования. Снимок с долгой выдержкой зафиксировал траекторию ракеты, выходящей на околоземную орбиту.

Автор фото - Зои Тэкер, служащая военно-воздушных сил США.

Магнитные вихри

Этот необычный снимок запечатлел движение пылевых облаков и магнитных полей вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец A* в самом центре нашей галактики. Магнитные данные были собраны при помощи Стратосферной обсерватории ИК-астрономии SOFIA. Обсерватория представляет собой переработанный Боинг-747 и работает во время полета самолета.

Образцы для Марса

Хотя марсоходу не нужен скафандр, аппарат Mars 2020 возьмет с собой фрагменты верхней одежды астронавта. Пять образцов материалов, из которых делаются скафандры, будут проанализированы инструментом SHERLOC в условиях Марса. Цель эксперимента - выяснить, насколько эффективными окажутся эти материалы в условиях чужой планеты. На фото изображена стерильная камера, в которой образцы дожидаются своего часа.

Ударный кратер

А на этом фото видно, почему первым марсианским колонистам придется как можно быстрее закапываться под землю, а не строить города на поверхности. Марс имеет настолько тонкую атмосферу, что даже небольшие камни достигают поверхности планеты. На снимке виден свежий след от удара метеорита. По оценкам ученых, столкновение произошло совсем недавно, в период с сентября 2016 по февраль 2019 год. Фото сделано автоматической станцией Mars Reconnaissance Orbiter на орбите Марса. Цвета подкорректированы, синим цветом обозначена свежая порода, выброшенная ударом.

Вулкан Райкоке

22 июня астронавты МКС сделали фото просыпающегося вулкана Райкоке. Вулкан находится на одноименном острове в самой северной части Курильской гряды. пару недель назад он начал извергаться, выбрасывая в небо густые клубы пепла. Так выглядит его извержение из космоса.

Мертвый телескоп

Этот субмиллиметровый радиотелескоп являлся совместным проектом Швеции и Европейской южной обсерватории. Он расположен на территории чилийской Обсерватории Ла-Силла, в отдалении от городов и любых других источников света, которые могут мешать наблюдению за звездами. Телескоп был запущен в 1987 году и выведен из эксплуатации в 2003. Тем не менее, за годы простоя телескоп не утратил своей красоты. Фото сделано в безлунную ночь одним из сотрудников обсерватории.

Источник фото: Европейская южная обсерватория

Галактика Водоворот

Водоворот - галактика в созвездии Гончие Псы, расположенная на расстоянии 23 млн световых лет от Земли. Она необычна тем, что к одному из ее рукавов “прилепилась” галактика-компаньон NGC 5195. На изображении показано, как Водоворот выглядит в зависимости от длины волн.

Самое левое изображение - галактика в видимом спектре. Темные нити, тянущиеся вдоль рукавов - пылевые облака. Это фото сделано Национальной обсерваторией Китт-Пик в США. Два изображения справа сделаны космическим телескопом NASA «Спитцер». Эти снимки сделаны в инфракрасном диапазоне. Второе фото слева - комбинированное изображение инфракрасного и видимого спектров.

Сборка марсохода

13 июня инженеры Лаборатории реактивного движения NASA занимались установкой колес на аппарат Mars 2020. Все одеты в защитные костюмы и респираторы, поскольку марсоход должен занести на Красную планету как можно меньше земных микроорганизмов. В таких условиях стерильность - принципиальное условие миссии.

Пожар в Аризоне

8 июня в национальном парке Аризоны вспыхнул пожар. Пожарные попытались остановить распространение пламени, сбрасывая на пути огня огнезащитный состав. Красные полосы в нижней нижней части фото - участки, над которыми было распылено вещество. Фотография сделана с орбиты спутником Европейского космического агентства Sentinel-2.

Источник фото: Европейское космическое агентство

Дафнис, спутник Сатурна

Этот необычный коллаж - составленное из отдельных снимков панорамное фото колец Сатурна. В центре справа можно увидеть Дафнис, небольшой спутник планеты. Орбита спутника расположена в щели одного из колец. Волны в центре снимка - не дефект фотографии, а след от воздействия гравитации спутника на кольцо.

Снимки, из которых составлен коллаж, были сделаны еще 5 июля 2010 года аппаратом «Кассини», но финальное изображение было опубликовано 14 июня в журнале Science.

Скопление Кома

Это фиолетовое пятно - Скопление галактик Кома, также называемое Скоплением Волос Вероники или Abell 1656. Скопление расположено на расстоянии около 333 млн. световых лет от нас. Новые данные, полученные от космической рентгеновской обсерватории «Чандра» показывают очень высокую плотность раскаленных газов в скоплении.

«Кьюриосити» за работой

19 июня марсоход «Кьюриосити» обнаружил кое-что очень необычное. Внезапно он зафиксировал аномально высокие показатели метана в атмосфере Марса. Газ очень быстро рассеялся, но этой короткой вспышки хватило, чтобы насторожить ученых. Ведь на нашей планете основным источником метана являются живые организмы. Конечно, этот эпизод не является даже косвенным доказательством того, что на Марсе присутствует жизнь. Метан может вырываться на поверхность и в результате геологических процессов. Но теперь астробиологи будут изучать Марс с удвоенным вниманием.