Британская компания Oxis Energy представила литий-серные батареи высокой емкости, которые при равном весе вмещают в себя в пять раз больше энергии, чем традиционные литий-ионные элементы. Такие батареи могут стать настоящей находкой для электрического транспорта. В первую очередь, для электрической авиации, для которой малый вес имеет критически важное значение.
Мир остро нуждается в электрической авиации. Но, несмотря на все последние успехи данной технологии, на ее пути все еще существует ряд серьезных препятствий. Одна из них - вес аккумуляторов. Существующие литий-ионные батареи настолько тяжелы, что их непрактично использовать для дальних перелетов. Ключевой фактор - плотность энергии. Даже самые современные аккумуляторы от Tesla имеют плотность около 250 Вт·ч/кг, чего явно недостаточно для конкуренции со сгораемым топливом в авиации. В общем, все ждут изобретения новых химических батарей, которые имели бы более высокую плотность, но оставались при этом надежными и безопасными.
Но инженеры Oxis Energy не стали ждать чего-то нового, а, наоборот, обратились к более старым разработкам. Литий-серные батареи были изобретены еще в 1960-е годы. Они имеют высокую плотность энергии и стоят дешево. Увы, недостатком оригинальной технологии была малая продолжительность жизни. Полисульфиды лития растворяются в электролите. Из-за этого катод литий-серного аккумулятора очень быстро расплавляется и батарея приходит в негодность после нескольких циклов использования.
В Oxis утверждают, что решили эту проблему. Инженеры разработали относительно безопасный невоспламеняющийся электролит, который дольше сохраняет литий целым. Легкие литий-серные батареи уже имеют плотность энергии свыше 500 Вт·ч/кг. Они не боятся физических повреждений и выдерживают не менее 250 циклов зарядки. Компания считает, что за пару лет сможет улучшить этот показатель до 500 циклов. При достаточном объеме, это позволит литий-серным батареям конкурировать с литий-ионными, так как электромобиль на них сможет проходить от 300 до 500 тыс. миль.
Но по-настоящему полезными литий-серные батареи окажутся в мире электрической авиации. Oxis уже заключила договор с американской компанией Bye Aerospace, которая разрабатывает электрические самолеты. Представители Bye Aerospace утверждают, что более легкие батареи позволят увеличить дальность полетов электросамолетов почти в два раза. Со временем, технологией литий-серных батарей могут заинтересоваться и более крупные авиационные компании.
В Oxis явно рассчитывают на большой успех, так как намерены открыть сразу несколько уже готовится заводов по производству аккумуляторов в Бразилии и британском Уэльсе.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate