Как работает первый в мире монитор с частотой кадров 360 Гц / Все новости / Главная

Компании NVIDIA и Asus представили первый в мире монитор с кадровой частотой 360 Гц. Новинка под названием ASUS ROG Swift 360Hz использует технологии NVIDIA 360Hz и G-Sync. Смена кадров на этом мониторе происходит раз в 2,8 миллисекунды. Диагональ составляет 24,5 дюйма, а разрешение ограничено классическим Full HD (1920×1080). С такими характеристиками устройство явно ориентировано на самых опытных киберспортсменов. Ведь, как показывает практика, обычные пользователи разницы между 240 и 360 Гц не видят.

Эксперты издания Engadget уже имели возможность испытать новинку в действии на выставке CES 2020. По их словам, на качестве картинки повышение частоты практически не сказывается. Разница ощущается, скорее, “спинным мозгом”, когда дело доходит до быстро сменяющегося изображения в играх. 

Исключительно для киберспорта

ASUS ROG Swift 360Hz испытывался в двух киберспортивных дисциплинах - в играх Dota и Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Dota была запущена на двух мониторах - с частотами 240 Гц и 360 Гц. Разница была ощутима при очень быстрой прокрутке игровой карты. На мониторе с частотой 240 Гц при быстрой прокрутке буквы в надписях немного размывались. На мониторе с частотой 360 Гц все оставалось предельно четким. 

В шутере CS:GO разница была менее заметна визуально, но намного сильнее ощущалась во время игры. Стоит уточнить, что в CS:GO не проработана реалистичная баллистика. То есть, пуля, будь она выпущена из пистолета или из снайперской винтовки, поражает цель мгновенно и летит по идеальной прямой, как лазерный луч. Тем не менее, когда монитор обновляет изображение с малой частотой, игроку для совершения точного выстрела по движущейся цели все-таки приходится брать небольшое упреждение, как бы предугадывая поведение картинки. Речь идет о миллисекундах, но профессиональные киберспортсмены эти миллисекунды чувствуют. На мониторе с более высокой частотой изображение в каждый момент времени является чуть более актуальным, а потому игроку практически не нужно брать это упреждение. В общем, разница не заметна глазом, но явственно ощущается на уровне рефлексов. 

К слову, представители NVIDIA утверждают, что эта разница уже дает свои плоды. Профессиональные киберспортсмены, которые тестировали 360-герцовый монитор, демонстрировали повышение точности на 4% при совершении так называемых “флик шотов”. Флик шотом в киберспорте называют выстрел из снайперской винтовки, при котором игрок очень резко дергает прицел, но при этом попадает идеально в цель размером в пару пикселей. 

Повышение точности на 4% - не так уж много, но для киберспортсмена даже один процент эффективности критически важен. Особенно если учитывать то, какие деньги сегодня крутятся в профессиональном киберспорте. В общем, ASUS ROG Swift 360Hz явно найдет своих покупателей. 

Нужен ли такой монитор вам?

Если вы не играете в высшей киберспортивной лиге и не планируете однажды в нее попасть - то не нужен. Простой смертный разницы между 240 и 360 герцами не видит. Кроме того, важно учитывать, что к очень быстрому монитору должен прилагаться очень быстрый компьютер.

На стенде CES 2020 представлена невероятно мощная машина, которая выдает в CS:GO честные 360 FPS (кадров в секунду). Лишь сочетание 360 FPS и 360 Гц имеет смысл. Если видеокарта вашего компьютера будет выдавать лишь 60 FPS, то на сверхбыстром 360-герцовом мониторе каждый отрисованный кадр будет просто отображаться шесть раз подряд. Очевидно, что никакого прироста в личной боевой эффективности вы этим не добьетесь. 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: