В наше время, в век технологий, было бы странно, если бы эти самые технологии обошли вниманием процесс обучения в школах, ВУЗах, да и в детских садах. То, о чем мы могли в свое время только мечтать и чего боялись больше всего, сейчас существует. И уже не спрячешь дневник или табель успеваемости от родителей. В школе обычную деревянную указку давно заменили лазерные, а зеленые и коричневые деревянные доски и мел совсем скоро заменят интерактивными панелями.
Использование современных информационных технологий - необходимое условие развития новых и эффективных подходов к обучению.
Интерактивность и наглядность позволяют учащимся лучше усваивать и воспринимать материал. Были бы только на эту роскошь у школы средства.
На смену бумажным дневникам пришли электронные. Теперь родители узнают об оценках в день их выставления, домашнее задание (как ни старайся) не теряется, о замечаниях и прогулах родителям сообщается незамедлительно. Возможны уведомления на телефон в виде сообщений или писем на электронную почту. Если дети пропускают школу из-за болезни, родителям станут доступны темы, которые ребенок пропустил.
В системе «Родительский контроль» собраны самые необходимые программы для спокойствия родителей, относительно школьных успехов ребенка.
К перечисленному выше добавляются анализ контрольных работ и успеваемости ребенка в сравнении с результатами контрольных всего класса, расширенные отчеты на электронную почту. Учителя только положительно отзываются о подобных программах. Усиленное внимание со стороны родителей, по их мнению, значительно мотивирует детей быть лучше и достигать успехов. С этим можно поспорить. Дети разные.
Интерактивные доски (ИД) используют в процессе обучения в детском саду, школе, ВУЗе, а в дальнейшем, при работе с аудиторией на презентациях и конференциях. Самым плодотворным считается обучение, когда активно в процессе участвуют визуальная, слуховая и кинестетическая системы. Всё это грамотно сочетают в себе интерактивные доски.
Это огромная экономия времени учащихся и преподавателей.
Можно вообще не конспектировать, а сохранять и распечатывать материалы.
Больше нет необходимости чертить графики на доске, вымазываясь мелом. С помощью ИД можно комментировать и вносить правки, выходить в Интернет.
Но, это еще не предел! "Google" официально заявил об открытии библиотек без книг - "Lending Library". Библиотеки "Chromebook" открыты в 12 университетских городках в этом учебном году.
Можно бесплатно взять хромбук на время и студенты этому только рады. Они пользуются хромбуками по абонементу. Использовать его можно не только на занятиях, но и на улице, и в студенческом городке. Библиотеки временные, т.к. "Google" планирует турне по странам. Использовать хромбук можно до отъезда сотрудников в другие города. Перед отъездом, компания уведомляет студентов, которые взяли хромбуки в пользование. Устройство необходимо сразу же вернуть или платить компенсацию "Google".
Компания создала раздел с частыми вопросами/ответами (FAQ) и опубликовала график поездок и список школ, которые посетит библиотека "Chromebook".
Современным абитуриентам сложно оценить то, как им повезло иметь таких помощников.
Но, после самого масштабного исследования учащихся, использующих IT изобретения в процессе обучения, оказалось, что рано радоваться их успеваемости.
В исследовании приняли участие порядка 900 тыс. учащихся из 50 стран и было выявлено, что именно электронные гаджеты являются основной причиной низкой успеваемости.
Приплыли, называется. Дело в том, что из-за компьютеров и смартфонов подростки полноценно не отдыхают. Просто не спят. Играют, общаются и т.д.
Ну а следствием хронического недосыпания уже являются ошибки при выполняемых заданиях, невнимательность, низкая концентрация внимания. Дети становятся эмоционально неустойчивыми. Когда отдых учащихся становится полноценным и увеличивается количество часов сна, все проблемы, описанные выше, исчезают.
Вывод: IT + сон = высокая успеваемость.