NASA показало финальный внешний вид электрического самолета X-57 Maxwell. Это - первая пилотируемая машина из серии X-planes за два десятилетия.
Всего NASA выпустило три концепт-арта, на которых запечатлен X-57 в его окончательной четвертой конфигурации (Mod IV). Визитная карточка машины - уникальные по своей конструкции крылья, на которых размещены сразу 14 пропеллеров. Два основных больших двигателя на краях крыльев предназначены для движения на крейсерской скорости. 12 двигателей поменьше на передней кромке крыла включаются только при разгоне, отрыве и посадке. Когда эти двигатели не задействованы, пропеллеры складываются, чтобы не создавать лишней парусности.
X-57 создавался на базе итальянского лёгкого двухмоторника Tecnam P2006T. Оригинальный самолет приводился в движение двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, работающими на высокооктановом бензине. После полного перехода на электричество самолет стал не только более экологичным, но и значительно повысил эффективность.
За счет перераспределения энергии между двигателями инженерам удалось в пять раз снизить количество энергии, потребляемой самолетом на скорости 280 км/ч. Самолет движется тише своего бензинового предшественника и совершенно не коптит небо продуктами сгорания.
Подробнее работа X-57 описана в данном видеоролике NASA:
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate