Facebook немного упростил пользователям контроль своей личной информации. Речь идет о расширении функционала инструментов “Скачать информацию” в Facebook и “Скачать данные” в Instagram. Теперь они позволяют пользователю загружать больше информации о себе. Например, архив с данными может включать сведения о том, на какие страницы вы подписаны и какие публикации вам понравились. В соцсетях такая информация используется для персонализации вашей новостной ленты Facebook и Instagram. И именно она вызывает наибольшие опасения экспертов касательно конфиденциальности данных.
Обновленный инструмент очень полезен, поскольку позволяет понять внутреннюю логику алгоритмов соцсетей. Например, скачав свои данные, вы можете понять, что Facebook рекомендует вам контент, связанный с футболом, потому что когда-то вы лайкнули или репостнули конкретный пост околофутбольной тематики.
Скачав данные из Instagram, вы сможете увидеть категории, присвоенные некоторым аккаунтам. Например, метки “спортивный” или “модный” используются, когда вы ищете что-то новенькое на вкладке “Исследовать”.
Конечно, вряд ли подобная информация пригодится большому количеству пользователей на практике. Тем не менее, важно понимать, что о вас “думают” алгоритмы соцсетей, и почему они пытаются рекомендовать вам тот или иной контент.
В прошлом году Facebook повысил также прозрачность рекламы, раскрыв, по какому принципу пользователям выводятся различные рекламные предложения.
Курс на открытость - положительная тенденция, но важно понимать, что мы обязаны ею не вовсе альтруизмом руководства компании. Открывая данные, Facebook попросту следует правилам, установленным европейским “Общим регламентом по защите данных” и калифорнийским Законом о защите прав потребителей.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate