Астероид “оцарапал” атмосферу Земли / Все новости / Главная

Астрономы обнаружили астероид, который 16 августа пролетел на рекордно близком расстоянии от Земли. Хотя камень буквально задел атмосферу планеты, ученые заметили его уже постфактум, когда он удалялся. Схождение было настолько близким, что траектория астероида сильно искривилась под действием гравитации планеты.

Камень получил имя 2020 QG. Он был обнаружен учеными проекта Zwicky Transient Facility (ZTF). Проект специализируется на фиксации кратковременных событий, вроде вспышек сверхновых, или на выявлении движущихся объектов, таких как астероиды. Телескоп проекта ZTF сканирует все небо Северного полушария каждые три ночи, создавая около 100 000 снимков. Фото обрабатываются алгоритмами машинного обучения. Наиболее перспективные снимки передаются для изучения ученым.

По словам исследователей, обнаружение QG 2020 доказывает, что ZTF может использоваться, в том числе, для обнаружения объектов, находящихся очень близко к Земле на потенциально опасных ударных траекториях.

Увы, в этот раз оперативно выявить астероид не получилось. В это воскресенье он пронесся мимо Земли на расстоянии всего 2950 км над поверхностью. Для сравнения, спутники, висящие на геостационарной орбите, находятся на высоте более 35 тыс. км. Предыдущий рекордсмен, астероид 2011 CQ1, прошел мимо нас на вдвое большем расстоянии.

Почему это важно

2020 QG не представлял для нас даже теоретической угрозы. Даже если бы астероид врезался в атмосферу, а не “оцарапал” ее краешек, он не причинил бы никакого ущерба. По оценкам ученых, диаметр камня составлял от 3 до 6 метров. Это означает, что он сгорел бы в атмосфере и не достиг поверхности Земли.

Тем не менее, ситуация является крайне важным напоминанием о том, почему наблюдения за космосом важны. Это - вопрос безопасности. Телескопы должны постоянно мониторить небо. Чем больше их будет, тем лучше для всех. А то, что астрономы проворонили довольно крупный камень, явно свидетельствует, что существующих обсерваторий недостаточно.

По этой же причине урезание финансирования астрономических исследований является крайне безответственным поступком со стороны любого правительства. Исследования космоса - не праздное развлечение чудаковатых звездочетов. Это - вопрос выживания. И чем быстрее люди это осознают, тем лучше.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate