Найден способ укреплять мышцы при помощи магнитного поля / Все новости / Главная

Помните чудаков, которые носили браслеты из магнитов, утверждая, что те полезны для здоровья? Возможно, они были не так уж далеки от истины.

Ученые из Национального университета Сингапура нашли молекулу, которая под воздействием слабого магнитного поля позволяет укреплять здоровье мышц. Процесс буквально имитирует эффекты физических упражнений без самой нагрузки. Команда надеется, что метод может быть использован для стимуляции восстановления мышц у пожилых и больных людей.

Как это работает?

Сначала исследователи попытались проверить, способен ли магнетизм каким-либо образом взаимодействовать с нашими мышцами. Для этого они отменили воздействие всех магнитных полей на мышечные клетки. Оказалось, что клетки, изолированные от каких-либо окружающих магнитных полей, реально растут медленнее.

Затем команда переключила свое внимание на протеин под названием TRPC1. Ученые попытались выяснить его роль в росте мышц. Для этого протеин попросту удалили из состава генетически сконструированных мышечных клеток. Клетки, лишенные протеина TRPC1, перестали реагировать на какие-либо магнитные поля. Но стоило ученым ввести белок в органеллы клеток, как те снова стали магнитно чувствительными. Таким образом, белок TRPC1 действует как клеточная антенна.

Магнитные поля, использованные в экспериментах, были всего в 10-15 раз сильнее магнитного поля Земли, но намного слабее обычного магнита. Значит, такое слабое магнитное воздействие может стать реальным методом для укрепления здоровья мышц.

Магнитное омоложение

По словам ученых, открытие подтверждает еще одну гипотезу, согласно которой магнитное поле Земли может управлять биологическими реакциями живых существ, взаимодействуя с их мышечными клетками.

Эта идея основана на предыдущих исследованиях, которые обнаружили корреляции между магнитными полями и омоложением хрящей, регуляцией кишечного микробиома, сжиганием жира и чувствительностью к инсулину. Ответственным за все эти реакции также выступал магнитно-активный протеин TRPC1 в мышечных клетках.

“Около 40 процентов тела среднего человека - это мышцы. Наши результаты демонстрируют метаболическое взаимодействие между мышцами и магнетизмом, которое, мы надеемся, может быть использовано для улучшения здоровья и долголетия человека”, - говорит ведущий исследователь Альфредо Франко-Обрегон.

Физические упражнения позволяют нашему телу поддерживать оптимальный вес, уровень сахара в крови, уровень холестерина и другие аспекты метаболического здоровья. Но для тех, кто страдает от травм, болезней или старости, физические упражнения не всегда доступны. Ученые надеются, что эта новая методика может быть использована для имитации эффектов физических упражнений без непосредственных физических нагрузок.

Исследование опубликовано в журнале Advanced Biosystems.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на Telegram-канал iGate