Сооснователь Google Сергей Брин работает над чрезвычайно амбициозным проектом. Он хочет построить дирижабль, на фоне которого даже легендарный немецкий “Гинденбург” покажется крошечным. Гигантский воздушный корабль будет предназначен для доставки гуманитарной помощи в труднодоступные регионы планеты.
Для питания дирижабля компания Брина LTA Research разрабатывает водородные двигательные установки мощностью 1,5 мегаватта. Предполагается, что дирижабль будет использовать две таких установки. Для сравнения, на данный момент рекордно большой считается водородная силовая установка мощностью 0,25 мегаватта, разрабатываемая стартапом ZeroAvia для авиалайнеров.
Водородные двигательные установки выгодно использовать на дирижабле, поскольку они намного легче, чем литий-ионные батареи сопоставимой мощности. Это означает, что машина получает значительно больший запас хода. “Там, где мы могли бы пройти около 125 миль на батареях, мы сможем пройти почти 1000 миль с использованием водорода”, - говорит Джозеф Калло из Немецкого аэрокосмического центра.
Проекту предстоит преодолеть еще много препятствий. Во-первых, водородные топливные ячейки производят много избыточного тепла и воды. Безопасно хранить жидкий водород в гигантских топливных баках также довольно сложно. Если разработчики не хотят, чтобы их гигантская машина сгинула в огненном вихре, повторив печальную судьбу “Гинденбурга”, безопасность на борту дирижабля должна стать приоритетом номер один.
В данный момент LTA Research работает над дирижаблем поменьше. Модель Pathfinder 1 будет работать на батареях и вмещать всего 14 пассажиров. Первый гигантский дирижабль, работающий на водородных топливных ячейках, будет построен в течение нескольких следующих лет.