Новое исследование показывает, что краткие импровизированные “микроперерывы” в течение рабочего дня не мешают работе, а, наоборот, повышают продуктивность человека.
Для многих офисных работников обед - единственное время, когда они могут “легально” оторваться от работы. Часто работодатели неодобрительно смотрят на сотрудников, которые совершают короткие перерывы и отвлекаются от своих задач. Но растущее количество исследований указывает на то, что такие импровизированные паузы значительно снижают усталость работников, улучшают их самочувствие и, в конечном итоге, повышают их общую вовлеченность в работу и продуктивность. “Пятиминутный перерыв может стать невероятно ценным, если взять его в нужное время”, - говорит София Чо из Университета штата Северная Каролина, соавтор нового исследования.
Влияние небольших перерывов
В исследовании приняли участие две группы офисных работников, 98 субъектов в США и 222 субъекта в Южной Корее. Ученые отслеживали их действия в течение рабочего дня, а также проводили опросы о качестве их сна и общем уровне усталости.
Изначально исследователей интересовало, как утренняя усталость, вызванная недостатком сна, влияет на частоту микроперерывов в течение последующего дня. Оказалось, что люди, которые хуже выспались, чаще отрывались от работы. Но также важно, что работники, которые совершали больше таких перерывов, сообщили о лучшей общей вовлеченности в работу и меньшей усталости в конце дня.
“Микроперерывы помогают вам управлять вашими энергетическими ресурсами в течение дня. Это особенно полезно в дни, когда вы устали”, - отмечает София Чо.
Одно из ключевых преимуществ таких пауз заключается в том, что люди могут свободно выбирать, когда их делать. Организации не могут строго планировать такие перерывы, но для этого требуется определенная степень доверия и самостоятельности сотрудника.
“Наше исследование показывает, что в интересах компании предоставить сотрудникам автономию касательно небольших перерывов, когда они необходимы. Когда люди думают, что их работодатель заботится об их здоровье, они чувствуют, что у них есть возможность свободно принимать решения о том, когда нужно сделать паузу. В конечном итоге это хорошо и для работодателя, и для работника”, - говорит Чо.
Новое исследование опубликовано в журнале Journal of Applied Psychology.