Многие современные автомобили оснащены радиолокационными системами обнаружения пешеходов, но эти системы легко блокируются препятствиями вроде зданий или других машин. Новая система призвана обойти эту проблему, разместив радары на улицах.
Система разрабатывается в рамках проекта HORIS тремя отдельными филиалами немецкой исследовательской группы Fraunhofer. Проект включает подключенные к инфраструктуре радиолокационные датчики MIMO, которые могут быть установлены местах скопления пешеходов, таких как автобусные остановки, школьные зоны или пешеходные переходы.
Непрерывно сканируя область 100 раз в секунду, каждый сенсорный блок способен мгновенно идентифицировать человека, а затем определить скорость и направление, в котором он движется. Если система определяет, что человек направляется к дороге со слишком высокой скоростью и собирается выйти перед движущейся машиной, она выдает предупредительный сигнал.
Этот беспроводной сигнал будет улавливаться системой “транспорт-инфраструктура” (V2I) в автомобилях, находящихся вблизи, что вызовет звуковой или визуальный сигнал транспортных средствах, которые рискуют совершить наезд на пешехода. Возможно, система даже сможет автоматически активировать тормоза таких этих автомобилей.
Но даже если никто не собирается выходить на дорогу, система все равно может предупредить водителей, чтобы они замедлились, если они приближаются к области, где много людей скопилось на тротуаре. Преимущество такой системы заключается в том, что она не идентифицирует личности водителей и пешеходов. Камеры не задействованы, а значит, все происходит анонимно и проблем с частной жизнью быть не должно.
Хотя технология все еще находится в разработке, она уже испытывается на автобусной остановке в кампусе университета в Ингольштадте. Экспериментальная установка, включающая два радиолокационных датчика, способна отслеживать до восьми человек одновременно, определяя, движется ли кто-либо из них к дороге.