Toyota Mirai - самый совершенный водородный автомобиль в мире. И тем не менее, вы, вероятно, никогда его не видели. Это крайне редкая машина, которая только что доказала ценность водородной концепции, побив рекорд путешествия на одном баке. Машина прошла 1000 километров после одной заправки водородом.
Дальность хода
Дальность хода - важный критерий при выборе электромобиля. Вы меньше всего хотите застрять где-нибудь на трассе вдали от зарядных станций. Многие люди заряжают свои машины дома, и это довольно удобно. Но не у всех есть такая возможность. Пользователи электромобилей без электрифицированного гаража вынуждены полностью полагаться на общедоступную зарядную сеть.
Водородные автомобили имеют преимущество по времени - их можно заправить за 5 минут, как бензиновые или дизельные машины. Тем не менее, водородные топливные станции встречаются еще реже электрических зарядных станций. Так что водородным автомобилям большая дальность хода нужна даже больше, чем электромобилям
Рекордный прогон
На днях во Франции автомобиль Toyota Mirai совершил рекордный прогон на одном баке водорода.
Путешествие стартовало в среду, 26 мая, к югу от Парижа. Четверо водителей по очереди садились за руль, ведя машину по дорогам общего пользования. Маршрут был максимально “усредненным” - на нем были как места, где можно было хорошо разогнаться, так и участки, где приходилось соблюдать скоростной режим.
Предыдущий рекорд подобного рода принадлежал Hyundai NEXO и составлял 778 км. Это тоже огромное расстояние, но второе поколение Toyota Mirai имеет лучшую аэродинамику и бак, куда помещается на 5,6 кг больше водорода.
Спустя часы машина остановилась в Париже после путешествия протяженностью 1003 километра. Компьютер подсчитал, что в баке осталось ворода еще на 9 километров пути. Ни один электромобиль в мире на данный момент не может совершить ничего подобного. Средний расход топлива в рекордном путешествии составил 0,55 кг водорода на 100 км.
Водород лучше?
Но значит ли этот рекорд, что водород лучше электричества? Не все так однозначно. У водорода все еще имеются серьезные проблемы.
Во-первых, водородная Toyota Mirai стоит дороже большинства электромобилей.Во-вторых, динамика водородных автомобилей намного хуже того практически “ракетного” ускорения, которое могут выдать электродвигатели. Но самая главная проблема - редкость водородных топливных станций. Можете ли вы сходу назвать ближайшую к вам заправку, где есть водород? Едва ли. Увы, но будущее водородных автомобилей кажется сомнительным именно потому, что инфраструктура для них развивается крайне неторопливо.