AppsFlyer, платформа маркетинговых измерений и клиентского опыта, опубликовала отчет "Состояние маркетинга приложений в eCommerce" за 2021 год. Он посвящен ключевым глобальным тенденциям, помогающим маркетологам в развитии стратегии mobile-first для повышения вовлеченности и продаж в предстоящий праздничный сезон.
В 2021 году уровень использования приложений для ритейла по всему миру уже практически достиг пиковых значений праздничного сезона 2020 года. Поэтому индустрия электронной коммерции вступает в последний квартал 2021 года с изначально высокими результатами. Так, в СНГ регионе количество установок приложений уже увеличилось на 29%, что говорит о том, что предстоящий праздничный сезон 4 квартала будет рекордным.
“Ритейлерам стоит сделать ставку на мобайл, в частности мобильные приложения, в своей стратегии на четвертый квартал, чтобы добиться высоких результатов в предстоящий праздничный сезон, - отмечает Михаил Зайцев, генеральный директор AppsFlyer в странах СНГ. Для маркетологов это означает обеспечить плавный переход из веба в приложение, где эффективность кампаний значительно выше. Также стоит работать над взаимодействием с существующими клиентами, вне зависимости от их местонахождения, чтобы они использовали диплинкинг для контекстного перехода к нужному месту в приложении”.
Ключевые выводы отчета:
- Общее количество установок увеличилось на 20% в 2020 году. Ускоренный рост, вызванный пандемией и сезоном праздничных покупок, привел к резкому увеличению числа установок, которое сохраняется на протяжении длительного времени. В период с февраля по май 2020 года, до пандемии, количество установок увеличилось на 24%. В период с сентября по декабрь, совпадающий с основным периодом покупок, они выросли на 30%.
- Ремаркетинг вырос на 132% в четвертом квартале 2020 года. Неудивительно, что в период праздничных покупок ремаркетинг активно использовался, причем только с октября по декабрь он увеличился более чем вдвое. Тем не менее, с 2021 года конверсии ремаркетинга в целом снизились почти на 25%, возможно, из-за ограничений iOS после релиза iOS 14.5.
- Потребительские расходы выросли на 154%, в сравнении с предыдущим годом. Потребительские расходы в приложениях eCommerce были “осторожными” в начале 2020 года и во время пандемии COVID-19, но в октябре, в преддверии периода праздничных покупок, наблюдался значительный рост. В четвертом квартале 2020 года этот показатель в СНГ в целом вырос на 51%.
Ключевые глобальные выводы:
- В 2021 году число установок приложений для шопинга увеличилось почти на 50%, но обязательное внедрение Apple ATT повлияло на его снижение. В период с января по июль 2021 года количество пользователей, загрузивших приложение для шопинга, увеличилось в целом на 48%, среди них Android — на 55%, а iOS — на 32%. Однако внедрение Apple фреймворка ATT в конце апреля 2021 года повлияло на показатели установок на платформах. Число загрузок на Android увеличилось на 5% с мая по июль 2021 года, в то время как на iOS наблюдалось снижение на 12%. Это, скорее всего, связано с потерей неорганических установок, вызванной ростом стоимости медиа и ограниченными данными, доступными маркетологам для оптимизации.
- Глобальные расходы на рекламу приложений для шопинга достигли $5,4 млрд суммарно за 4 квартал 2020 года и 1 квартал 2021 года, причем на США приходится треть мировых расходов - более $1,8 млрд. Маркетологи мобильных приложений тратят миллиарды долларов на привлечение пользователей на высококонкурентном мировом рынке. США лидируют благодаря своему масштабу и в основном из-за высокой стоимости медиа.
- Доля ремаркетинга на iOS упала на 30%, в то время как этот же показатель на Android увеличился на 10%. Ремаркетинг на iOS в 2021 году пошел на спад на фоне увеличения бюджетов на ремаркетинг на Android. Тем не менее, цифры из года в год по-прежнему растут, поскольку маркетологи активно проводят таргетинг пользователей, давших свое согласие на отслеживание данных, а 30% пользователей еще только предстоит перейти на iOS 14.5 (по состоянию на июль 2021 года).