Прошлый год перевернул с ног на голову не только жизнь рядовых граждан, но и все бизнес-процессы. Не раз мы убеждались в том, что бизнес отказался от долгосрочного планирования в пользу ситуативного подхода и омниканального марктеинга Те же компании, которые еще почему-то жили в "бумажной реальности", экстренно начали оцифровывать и автоматизировать все свои процессы. Kибо диджитализация и скорость, либо смерть.
В течение определенного времени и "благодаря" карантинным ограничениям стало понятно, что меньше пострадала от изменений сфера электронной торговли. Как отмечают специалисты онлайн-платформы PRNEWS.IO, с пометкой "плюс" COVID-19 сказался именно на этом сегменте рынка.
Только в Украине объем онлайн-покупок достиг 107 млрд. грн, а рынок в целом вырос на 40%. И это только начало: эксперты прогнозируют, что в конце текущего года уровень продаж в сегменте e-commerce ожидает "скачок" еще на 30%, и уже понятны тренды и ожидания клиентов. Остановимся на них подробнее.
Совершенствование без границ
Как и ранее, в этом году COVID-19 остаётся ключевым фактором развития электронной коммерции и влияет на нее в долгосрочной перспективе. Большинство экспертов уверены: уже к 2025 году доля e-commerce в общемировых продажах вырастет с нынешних 15% до 25%.
Но не стоит надеяться на то, что все произойдет само собой. Вместе с прогрессом растет и конкуренция. Поэтому интернет-магазины должны постоянно совершенствоваться: улучшать сервис, увеличивать ассортимент, в режиме 24/7 работать с отзывами в интернете, повышать удобство платежей и тому подобное.
Омоложение аудитории
Как наглядно продемонстрировали последние 1,5 года, аудитория e-commerce стремительно молодеет. Лидерами перехода с оффлайн-продаж в онлайн-формат стали люди в возрасте от 18 до 34 лет. Хотя стоит признать, эта тенденция справедлива для любого возраста: мы все стали больше покупать онлайн и проводить меньше времени в торговых центрах и магазинах.
Мобильные версии онлайн-магазинов
Заказы с десктопных компьютеров теряют свою популярность. Все больше продаж происходит со смартфонов. Поэтому в 2020 году объем заказов с помощью мобильных телефонов составил $2,66 трлн, а 2021 году он должен преодолеть отметку в $3,16 трлн. долларов.
Цифры говорят сами за себя. Онлайн-продавцам стоит сконцентрировать ресурсы и усилия именно на развитии мобильных версий своих магазинов. Сделайте так, чтобы покупать и оформлять заказ можно было максимально удобно, быстро, а количество шагов от поиска товара до его оплаты было минимальным. Ведь сегодня онлайн-покупатели будут покупать там, где это сделать проще, надежнее и быстрее.
Соцсети продают
Прошло то время, когда социальные сети (в частности, Instagram и Facebook) существовали только для того, или щеголять фотками еды из ресторанов или с популярных курортов. Сегодня они стали полноценными онлайн-площадками не только для PR и продвижения бренда, но и для торговли.
В частности, сегодня в Instagram существует немало функций для бизнеса: в нем можно продавать, покупать и даже отправлять платежи непосредственно через соцсеть.
Дополненная реальность - будущее рядом
То же касается и дополненной реальности, которая стремительно вышла за пределы игровых очков и виртуальных путешествий.
Сегодня дополненная реальность (AR) - это, прежде всего, технология, которая объединяет два пространства - виртуальный и реальный миры. Ее разработки помогают бизнесу внедрить эффективные инструменты, улучшить взаимодействие между клиентами и компанией, а также предоставлять совершенно новые услуги.
Вопрос, как "померить" новое платье или мебель перед онлайн-покупкой больше не является проблемой. Виртуальные технологии помогают совершенстве визуализировать товар перед покупкой: встроить мебель в интерьер, прикинуть, как сядет платье или солнечные очки. Вероятно, в скором времени мы будем оценивать покупку не только по фото или видео.
No Brand
Благодаря пандемии, мы стали по-другому относиться к своим расходам и громким (или, наоборот, малоизвестным) названиям брендов. Так, все большую популярность в глазах покупателей приобретают небольшие местные производители, так называемые No Brand.
Как свидетельствуют многочисленные опросы, более половины аудитории интернет-магазинов сегодня готовы покупать у новых локальных брендов. Основной мотивацией для украинской для этого стали желание поддержать отечественный бизнес, интерес к уникальности (аутентичности) такой продукции и качественный сервис.