Поиск затонувших сокровищ, как правило, предполагает продолжительное и последовательное прочесывание морского дна в месте их предполагаемого затопления. Но вскоре благодаря подводному дрону SeaSearcher эта задача может сильно упроститься.
Прототип электрического дрона SeaSearcher создается флоридским стартапом Seafarer Exploration. Проект разработан инженером Тимом Рейнольдсом, генеральным директором партнерской компании Wild Manta.
Дрон может обнаруживать и различать различные типы металла, зарытого на глубине до 10 метров под морским дном. При этом он передает на материнский корабль трехмерную цифровую карту расположения металла.
«Мне были предоставлены права на поиск старых испанских и других кораблекрушений вдоль береговой линии, здесь, во Флориде. Все эти корабли раньше причаливали в Гаване, загружались золотом из Нового Света и направлялись вверх по Гольфстриму, прежде чем отправиться через океан. Бури топили их на их маршрутах. Известно более тысячи таких кораблекрушений, но проблема в том, что до сих пор у нас не было оборудования, которое показывало бы расположение золота и серебра под морским илом», - говорит генеральный директор Seafarer Кайл Кеннеди.
Технологии, с помощью которых SeaSearcher ведет разведку, являются строго охраняемой коммерческой тайной. Но известно, что дрон может спускаться на глубину до 100 м. Он плывет примерно в метре над дном моря, испуская электромагнитные, радиочастотные и акустические волны различных форматов модуляции.
Используя алгоритмы, основанные на машинном обучении, дрон в реальном времени выявляет и анализирует отражения от любых металлических объектов, зарытых в морском дне. Машина способна определить глубину, на которой находятся эти объекты, а также тип металла, из которого они изготовлены.
В испытании, проведенном недавно на старом месте кораблекрушения около Флориды, SeaSeacher не обнаружил ни золота, ни серебра, но идентифицировал латунь, железо, медь, алюминий, свинец и изделия из нержавеющей стали.
Точное географическое положение обнаруженных металлов определяется двумя способами. Поскольку радиоволны плохо проходят сквозь воду, SeaSearcher буксирует за собой плавучий буй на поверхности. GPS-координаты этого буя регистрируются и передаются экипажу на борту близлежащего катера, с которого спускается на воду сам дрон.
Тем не менее, сильные течения или шторм могут привести к тому, что буй окажется на значительном расстоянии от беспилотника. Это связано с тем, что трос, которым он буксируется, должен быть натянут не слишком сильно. А значит, буй находится не точно над дроном, а на некотором расстоянии от него.
Компенсировать это расхождение помогает система триангуляции, разработанная ВМС США. Она содержит погружную платформу, которая спускается с борта катера и посылает гидроакустические сигналы к беспилотнику, считывая эхо.
SeaSearcher может использоваться как дистанционно управляемый аппарат, либо действовать автономно. В автономном режиме дрон следует предварительно запрограммированной схеме. Также его можно просто буксировать за катером.
Поскольку Seafarer не хочет раскрывать секретов своей технологии, компания не планирует продавать дрон, а намерена сдавать его в аренду охотникам за сокровищами. Срок аренды будет составлять полгода. Первый затонувший клад генеральный директор Seafarer Кайл Кеннеди намерен найти самостоятельно.