Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США DARPA объявило о начале полевых испытаний автономных боевых машин повышенной проходимости. Эти роботизированные автомобили должны уметь быстро двигаться по пересеченной местности, слаженно действуя бок о бок с людьми.
Современные армии полагаются на скорость и маневренность на любом ландшафте - от равнин степей и равнин до пересеченной горной местности. Мобильность становится залогом преимущества над противником. И по мере того, как роботы появляются на вооружении многих армий мира, они также должны учиться идти в ногу с живыми солдатами.
Автономные машины обещают много преимуществ. Например, обычный грузовик в составе колонны снабжения должен иметь несколько экипажей. В то же время колонне, составленной из автономных автомобилей, может понадобиться только одна машина с живым экипажем. Роботизированный транспорт освобождает людей для выполнения более важных задач.
Но военные планировщики считают, что автономные машины способны на большее, чем просто перевозка грузов. Конечной целью является производство машин-роботов, которые смогут действовать в составе боевых команд. Это означает, что они должны уметь быстро ездить маневрировать на труднопроходимой местности так же хорошо, как машины, которыми управляют живые профессионалы.
Для этого в партнерстве с Университетом Карнеги-Меллона, Лабораторией реактивного движения NASA и Вашингтонским университетом DARPA разрабатывает программу RACER (Robotic Autonomy in Complex Environments with Resiliency, «Роботизированная автономия в сложных средах с отказоустойчивостью»). В рамках программы создается программное обеспечения для роботизированных платформ DARPA.
Первые тесты, получившие название Experiment 1, были проведены в начале этого года в Форт-Ирвин, Калифорния. Вторая партия тестов Experiment 2 проводится прямо сейчас в Кэмп Робертс.
Experiment 1 включал испытания машин на шести трассах, имитирующих различные типы. В ходе 40 заездов роботизированные машины преодолевали около 3,2 км на скорости чуть менее 32 км/ч. На трассах встречались различные опасные препятствия - скалы, кусты и рвы - способные повредить транспортные средства при ошибке автопилота. Целью первой серии тестов была проверка способности машин распознавать основные типы препятствий и избегать их.
Серия тестов Experiment 2 проверит, как автопилот ведет себя на крутых склонах, скользких поверхностях и холмах. При этом скорости и дистанции будут большими, чем в первых тестах.
«С момента первого эксперимента команды работали над улучшением восприятия окружающей среды и планированием маршрутов за счет разработки новых алгоритмов. Предоставляемые DARPA машины RACER, используемые в программе, являются высокопроизводительными вездеходами, оснащенными сенсорными и вычислительными возможностями высшего уровня», - говорит Стюарт Янг, руководитель программы RACER в Бюро тактических технологий DARPA.