Процесс обучения человека можно ускорить при помощи вспышек света / Все новости / Главная

Человеческий мозг можно настроить таким образом, что он будет обучаться в три раза быстрее и лучше запоминать информацию. Для этого достаточно просто мигать светом на определенной частоте. Об этом свидетельствует потрясающее новое исследование ученых из Кембриджского университета в Великобритании и Наньянского технологического университета в Сингапуре.

Колебания мозговой активности

Мозг - постоянный центр электрической активности. Измеряя ее с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ), можно выявить определенные закономерности, в виде регулярно колеблющейся активности мозговых волн. Например, когда вы чувствуете себя спокойно и расслабленно, ваши мозговые волны имеют тенденцию колебаться с частотой 8-12 Гц - спектр альфа-волн.

По словам профессора Зои Куртци, старшего автора нового исследования, у каждого человека есть своя конкретная частота альфа-волн в этом диапазоне. И если вы заставите весь мозг синхронизироваться с этой частотой, вы можете радикально ускорить эффективность обучения.

«Мы смоделировали эти колебания, чтобы мозг был созвучен с самим собой - и находился в лучшем состоянии, чтобы процветать. Пластичность нашего мозга - это способность реструктурировать и узнавать новое, постоянно опираясь на предыдущие паттерны нейрональных взаимодействий. Используя ритмы мозговой волны, можно улучшить гибкое обучение на протяжении всей жизни, от младенчества до старшего возраста», - говорит Куртци.

Как это работает?

Куртци и команда нейробиологов считали показания ЭЭГ у 80 участников исследования, определив уникальную частоту альфа-волны каждого испытуемого. Затем они создали «оптические импульсы» - мигающие белые квадраты на экране компьютера, настроенные на точное совпадение с альфа-волнам индивидуума.

Испытуемым показывали эти импульсы в течение 1,5 секунд. Предполагалось, что это «синхронизирует» активность мозга и приведет ее в более упорядоченное состояние.

После этого испытуемым давалось быстрое когнитивное задание, в ходе которого они должны были выбрать конкретные формы среди хаотического визуального нагромождения. Каждый субъект повторил это упражнение 800 раз.

При этом одной части испытуемых демонстрировались импульсы с правильной частотой, совпадающей с частотой их альфа-волн. Другой части испытуемых показывали вспышки, которые были замедлены или ускорены относительно их индивидуальной частоты альфа-волн.

Скорость обучения в первой и второй группах разнилась радикально. Испытуемые, которые наблюдали вспышки правильной частоты, работали намного лучше. Группа с правильной частотой научилась выполнять задание в три раза быстрее, чем группа, которая наблюдала случайные вспышки. Более того, испытуемые сохраняли свои показатели и на следующий день, когда упражнение было повторено.

«Само вмешательство очень простое, просто короткие вспышки на экране. Но когда мы попали на правильную частоту и правильно выровняли фазы, это, кажется, имело сильный и длительный эффект», - говорит доктор Элизабет Майкл, соавтор исследования.

По словам ученых метод, вероятно, должен быть универсальным. То есть, таким образом можно ускорять обучение в самых разных ситуациях и для самых разных задач. Что еще важнее, для определения частоты альфа-волн не нужно сложного оборудования, для этого достаточно самых простых ЭЭГ-гарнитур. «В нашем исследовании использовались сложные машины ЭЭГ, но сейчас есть простые гарнитуры, которые позволяют легко измерять частоты мозга», - говорит Куртци.

Исследование опубликовано в журнале Cerebral Cortex.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: