Искусственный интеллект (ИИ) может быть использован для борьбы с тошнотой, головными болями и головокружением у пользователей виртуальной реальности. Это сделает технологию более доступной.
Кибертошнота
Кибертошнотой называют целый спектр неприятных ощущений, которые возникают у некоторых пользователей во время использования шлемов виртуальной реальности. Симптомы включают тошноту, головокружение, головную боль. В целом, все это напоминает морскую болезнь.
Первые упоминания о кибертошноте появились еще в 90-е годы, когда разработчики пытались экспериментировать с самыми первыми образцами устройств виртуальной реальности. Тогда считалось, что проблема вызвана несовершенством технологий конца 20-го века.
Но мы уже в 21 веке, технологии улучшились, виртуальная реальность покоряет мир, а проблема сохраняется. С кибертошнотой сталкивается достаточно много людей, чтобы это считалось серьезной проблемой, которая мешает продвижению технологии.
Австралийские ученые из Университета Чарльза Дарвина (CDU) и Университета Торренса решили подойти к проблеме основательно. Они придумали, как можно использовать методы ИИ и алгоритмы машинного обучения для прогнозирования приступов тошноты и головокружения у пользователей ВР. Это пока еще не лекарство, но важный шаг в его направлении.
Предсказание приступов
Испытуемых разделили на две группы - тех, кто испытывает кибертошноту в течение нескольких минут после использования ВР-устройств, и тех, кто не испытывает каких-либо проблем или негативных ощущений. В ходе сессий поведение и движения пользователей записывались, а позже - были обработаны с помощью ИИ. Результаты показали, что ИИ может предсказывать кибертошноту с точностью 93%.
«Большинство людей испытывают дискомфорт после опыта ВР. Способность прогнозировать возникновение кибертошноты поможет разработчикам и производителям ВР придумывать решения и предпринимать упреждающие действия, чтобы создать лучший опыт для пользователей ВР», - говорит профессор Ниуша Шафиабади.
По словам ученых, в данный момент они могут с помощью ИИ эффективно предсказывать начало приступов кибертошноты. Но теперь они намерены проанализировать полученные результаты тщательнее, чтобы выяснить глубинную причину этих приступов.
«Мы движемся к моменту, когда мы будем использовать ВР-устройства для самых разных действий - от важных, таких как дистанционная работа и обучение, до развлечений и отдыха. В эпоху развитых технологий пользователи виртуальной реальности должны иметь возможность получить преимущества этой технологии без страданий», - говорит профессор Шафиабади.
Исследование опубликовано в журнале Virtual Reality.