Колебания температуры воздуха могут сильно сократить срок службы батарей в электромобилях. Новый экспериментальный тент призван решить эту проблему, защитив машины от температурных колебаний.
Тент Janus разработан командой Шанхайского университета Цзяо Тонга. Внешне он выглядит как обычный автомобильный защитный тент, но устроен намного сложнее.
Тент назван в честь древнеримского двуликого бога Януса, поскольку он также имеет две активные стороны. Внешний слой тента отражает солнечное тепло обратно в атмосферу. В то же время внутренний слой не позволяет остаточному теплу автомобиля улетучиваться. Таким образом, машина не нагревается на жаре и не остывает на морозе.
Наружный слой включает тонкие волокна диоксида кремния, покрытые хлопьями гексагонального нитрида бора. Это своеобразная графитовая керамика, повышающая отражательную способность. Волокна вплетены в основную ткань, которая также соединена с внутренним слоем из алюминиевого сплава.
В тестах на открытом воздухе электромобиль, накрытый тентом Janus, в течение целого дня оставался на 7,8 градусов холоднее внешнего воздуха. Ночью, когда температура на улице снизилась, автомобиль, наоборот, сохранил тепло и был на 6,8 градусов теплее наружного воздуха. Таким образом, колебание температуры под тентом было сведено к минимуму.
По словам ученых, тент разработан с расчетом на промышленное производство. Все использованные материалы недорогие, легкие и долговечные. Так что в ближайшем будущем можно ожидать появления этой технологии на рынке.
Разработка описана в журнале Device.