Авиационный стартап Соединенных Штатов Boom Supersonic активно проводит рулёжные тестирования изобретенного прототипа сверхзвукового болида XB-1. Этап ведет компанию к моменту первого испытательного полёта 2-местного воздушного судна, способного развивать скорость почти 2,20 Маха – 2700 км/ч. Рассчитывается, пилотируемый взлет модуля состоится до завершения 2023 г. Федеральное бюро по гражданской авиации страны уже выписало соответствующее одобрение стартапу.
Характеристики самолета
Промежуточная модель XB-1 значительно компактнее предполагаемого создаваемого сверхзвукового пассажирского самолета Overture, разрабатываемого частной фирмой Boom Supersonic. Целью конструкции представляется воссоздание коммерческой сверхзвуковой раненей авиации. Летом 2022 перевозчик American Airlines подписало сигнальное соглашение с предприятием Boom Supersonic – 20 подобных воздушных судов. Совершая елслотс вход, гемблеры также отправляются в скоростные полеты на игровых автоматах приключенческой тематики, зарабатывая еще и деньги. Широкий выбор волатильности, ставок, бонусов способствует выигрышу даже новичку.
Однако прежде чем самолеты взмоют в небо, потребуется ещё несколько лет. Первоначально обещанный взлет модели XB-1 планировался ушедшим 2017, но теперь событие произойдет лишь спустя 6 лет после планирования.
Характеристики пассажирского судна Overture:
- вместимость – 80 человек;
- длина – 62 м;
- размах крыла – 18,5 м;
- максимальный взлетный вес – 77 тонн;
- силовые установки – 4 Boom Symphony;
- скорость, max – 1,70 Maxa – 2080 км/ч;
- дальность –7900 км.
При удачном первом полёте XB-1, мероприятие приобретет особое значение, став отчасти отметиной годовщины последнего полёта англо-французского пассажирского самолета Конкорд. Европейский транспорт Concorde был выведен из эксплуатации ровно двадцать лет назад – 2003. Ряд недостатков Конкорда оказался более значимым, чем преимущества скоростных гражданских полетов. Оформление, конструктивные нюансы XB-1, как и предполагаемой Увертюры адресуются одному из недостатков — создание минимального шума при переходе на сверхзвук полёта. Планируется, что переключение звукового препятствия Увертюрой будет не громче, чем звук захлопывающейся двери легкового автомобиля.
Перспектива
Прототип XB-1 успешно прошел земные испытания, за исключением рулёжных. Поэтому Федеральное агентство выдало предприятию экспериментальное разрешение летной годности, позволив взлет. Кабину летного болида займут опытные пилоты-испытатели Boom Supersonic.
Наземные тестирования, начальные полёты пройдут на территории аэрокосмического портала Мохаве шт. Калифорния. Место представляется тестированием новых технологий многими американскими технологическими компаниями. Прототип оборудован тремя силовыми установками компании General Electric. Последние заправляются экологическим очищенным авиационным керосином. В отличие от XB-1, для лайнера Overture разрабатываются собственные турбины, над созданием которых предприятия вынуждены трудиться независимо. Некоторые основные мировые девелоперы считают проект малоперспективным, отказываясь сотрудничать со стартапом. Однако возможен пересмотр отношения к программе после первого полёта болида.