Найдены новые доказательства существования в Солнечной системе девятой планеты / Все новости / Главная

Астрономы обнаружили новые данные, указывающие на существование загадочной планеты на окраине Солнечной системы.

К таким выводам пришла исследовательская группа, которая изучала транснептуновые объекты (ТНО). Это объекты за орбитой Нептуна, которые вращаются вокруг Солнца на расстоянии, в среднем, в 250 раз превышающем расстояние от Земли до Солнца.

Ученые решили сосредоточиться конкретно на ТНО, чтобы лучше понять их движение. Наблюдения давно показывали, что в движении транснептуновых объектов имеются странные отклонения.

Астрономы провели симуляции, которые учитывали влияние на орбиты ТНО других объектов Солнечной системы, включая планеты-гиганты. Также было учтено галактическое притяжение Млечного пути. Результаты этих симуляций показали, что странности в движении ТНО лучше всего объясняются тем, что в темноте на краю Солнечной системы имеется что-то большое.

Тайна девятой планеты

Ученые давно подозревают, что на окраине Солнечной системы имеется еще одна планета, но до сих пор не смогли ее обнаружить. Новая модель, включающая такую «Планету Девять», оказалась лучшим объяснением наблюдаемого поведения ТНО.

По словам исследователей, это не единственное возможное объяснение, но самое обоснованное на сегодняшний день. По сути, данная модель представляет собой наиболее сильное статистическое доказательство существования «Планеты Девять».

Стоит отметить, что до 2006 года девятой планетой Солнечной системы считался Плутон. Но из-за малых размеров и низкой массы он был переклассифицирован Международным астрономическим союзом в карликовую планету.

В ближайшем будущем учёные могут получить ещё больше ответов. Строящаяся в Чили обсерватория Веры Рубин оснащена мощной 3,2-гигапиксельной камерой с 5,1-футовым оптическим объективом. Этот инструмент, получивший название Legacy Survey of Space and Time (LSST), будет сканировать небо, помогая раскрыть новые тайны Вселенной. Он также позволит лучше изучить самые далекие объекты Солнечной системы и, возможно, наконец подтвердит или опровергнет существование «Планеты Девять».

Запуск обсерватории запланирован на январь 2025 года.

Результаты текущего исследования опубликованы в открытом архиве научных статей arXiv.