Ученые создают нержавеющую сталь, убивающую супербактерии / Все новости / Главная

Борьба с бактериями, устойчивыми к антибиотикам, становится все более актуальной. Исследователи из Технологического института Джорджии (США) разработали новый тип нержавеющей стали, эффективно уничтожающий опасные микроорганизмы без использования лекарств.

По данным Всемирной организации здравоохранения, устойчивость к антибиотикам является одной из главных угроз здоровью человека. В 2019 году бактерии, не поддающиеся лечению антибиотиками, стали причиной смерти большего числа людей, чем ВИЧ/СПИД или малярия.

Как работает новая защита?

Новая сталь борется с бактериями механическим путем. На ее поверхности при помощи электрохимического процесса создаются микроскопические шипы, которые прокалывают защитную оболочку бактерий. Дополнительно на сталь нанесен тонкий слой меди, обладающий антибактериальными свойствами. Такой двойной удар позволяет эффективно уничтожать как грамотрицательные (кишечная палочка, холера, сальмонелла), так и грамположительные бактерии (стафилококк эпидермальный).

Испытания показали, что сталь уничтожает 97% кишечной палочки и 99% стафилококка всего за 30 минут. При этом небольшое количество меди делает материал доступным по цене. Еще одним преимуществом является то, что механический способ борьбы с бактериями препятствует их дальнейшей мутации и выработке устойчивости к лечению.

Исследование опубликовано в журнале Small.