Долгое пребывание в космосе вредит почкам астронавтов / Все новости / Главная

Долгосрочная цель освоения космоса - пилотируемая миссия на Марс - может столкнуться с серьезным препятствием. Новое исследование ученых из Лондонского университетского колледжа (UCL) ставит под сомнение способность человеческих почек выдержать длительный перелет к Красной планете.

Исследование стало самым масштабным анализом здоровья почек космонавтов на сегодняшний день. Оно показало, что структура и функция почек претерпевают изменения во время космического полета. Ученые предполагают, что причиной является воздействие космической радиации и микрогравитация.

Исследователи проанализировали данные и образцы 20 групп участников космических программ, а также провели 11 космических симуляций с участием мышей и крыс. Результаты показали, что почки человека и животных преобразуются в условиях космоса. Уже через месяц полета наблюдались признаки сокращения канальцев, отвечающих за тонкую настройку кальциево-солевого баланса.

По мнению ученых, разработка надежной защиты почек космонавтов маловероятна. Однако полученные знания о почках в условиях космоса могут помочь создать технологические или фармацевтические решения для длительных космических путешествий. Такие разработки могут быть полезны и на Земле, например, для повышения устойчивости почек онкологических больных к лучевой терапии.

Открытие ученых UCL подчеркивает необходимость дальнейших исследований для обеспечения безопасности здоровья астронавтов в будущих длительных космических полетах.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.