Ученые раскрыли тайну эффекта плацебо / Все новости / Главная

Долгое время исследователи не могли понять, как работает эффект плацебо – явление, когда человек испытывает облегчение симптомов, даже если ему дали пустышку вместо лекарства. Новое исследование, проведенное учеными из Университета Северной Каролины и других ведущих научных центров, проливает свет на этот загадочный феномен.

Оказывается, в нашем мозге существует специальный путь, связывающий кору головного мозга, мост и мозжечок. Именно он активируется, когда человек ожидает обезболивания, независимо от того, получил ли он настоящее лекарство или нет. Этот путь позволяет мозгу регулировать болевой порог, основываясь исключительно на ожиданиях пациента.

Ученые использовали различные методы, включая генетическую маркировку нейронов и визуализацию активности мозга, чтобы детально изучить этот процесс. Они обнаружили, что нейроны в передней поясной коре, связанной с эффектом плацебо, посылают сигналы в мост, а затем по всему пути активируются другие нейроны.

Это открытие имеет огромное значение для разработки новых методов лечения хронической боли, которая часто трудно поддается терапии. Понимание механизмов плацебо может помочь создать более эффективные и безопасные лекарства, а также новые способы стимуляции мозга для облегчения боли.

Исследование опубликовано в журнале Nature.