Павербанки стали неотъемлемой частью современного путешественника, а на борту пассажирского самолёта их может быть несколько сотен. Однако недавние инциденты показали, что при экстремальных условиях они могут представлять серьёзную опасность. В связи с этим авиакомпании ужесточают правила их перевозки, но отсутствие единых стандартов создаёт сложности для пассажиров, особенно на международных рейсах.
В ряде азиатских стран введены новые ограничения после того, как пожар уничтожил самолёт в Южной Корее. Каждая авиакомпания приняла собственные меры, что подчёркивает отсутствие единых регламентов.
Ограничения в Южной Корее
С 1 марта все южнокорейские авиакомпании обязали пассажиров перевозить повербанки и электронные сигареты только при себе, запрещая хранить их в багажных отсеках. Заряжать батареи на борту теперь запрещено, устройства должны находиться в прозрачных пластиковых пакетах, а количество батарей мощностью 100 Вт·ч ограничено пятью штуками. Также полностью запрещены батареи мощностью свыше 160 Вт·ч.
Эти меры стали ответом на инцидент в январе, когда на борту самолёта Air Busan в аэропорту Инчхон вспыхнул пожар. Все 170 пассажиров благополучно эвакуировались, но самолёт был полностью уничтожен. Хотя точная причина возгорания не установлена, расследование показало, что оно началось в багажном отсеке над креслами.
Проблема осложняется тем, что большинство пассажиров перевозят хотя бы одно электронное устройство с аккумулятором, а на борту могут находиться сотни таких батарей. Достаточно одного дефекта или повреждения, чтобы возникло задымление или даже пожар. Если на земле пассажиры могут быстро покинуть самолёт, то в воздухе экипажу приходится тушить возгорание подручными средствами, охлаждать батареи жидкостью и помещать их в специальные контейнеры.
В тот же день, когда в Южной Корее вступили в силу новые правила, тайваньские авиакомпании EVA Air и China Airlines полностью запретили провоз повербанков, хотя по-прежнему разрешают размещать батареи в багажных полках. Авиакомпания Thai Airways также введёт запрет на повербанки с 15 марта.
Хотя литий-ионные батареи уже давно используются в авиаперевозках, инциденты с ними происходят всё чаще. В июле прошлого года из-за перегрева ноутбука на борту American Airlines в Сан-Франциско вспыхнул пожар, что привело к экстренной эвакуации пассажиров и нескольким травмам.
Ноутбуки в самолётах уже разрешены только в ручной клади, при этом ёмкость их аккумуляторов не должна превышать 100 Вт·ч. Это требование влияет на производство техники, поскольку более мощные батареи запрещены. Литий-ионные аккумуляторы в грузовых отсеках пассажирских самолётов также под запретом и в случае перевозки на грузовых рейсах их уровень заряда должен быть ниже 30%.
Пока авиакомпании вводят новые ограничения в индивидуальном порядке, отсутствие общих международных стандартов может привести к путанице среди пассажиров, особенно при пересадках на рейсы разных перевозчиков.