Новый аккумулятор CATL обеспечивает электромобилю 800 км хода и заряжается за 5 минут / Все новости / Главная

Китайская компания CATL, один из крупнейших мировых производителей аккумуляторов для электромобилей, анонсировала ряд технологических прорывов, способных значительно повлиять на всю отрасль. Новые разработки обещают сделать батареи дешевле, легче, быстрее в зарядке и устойчивее к экстремальным температурам, при этом увеличив запас хода автомобилей.

Презентация инноваций прошла незадолго до открытия Шанхайского автосалона и напоминала запуск новой модели автомобиля. CATL, которая поставляет около трети всех аккумуляторов для электромобилей, включая автогигантов GM и завод Tesla в Шанхае, показала технологии, способные в ближайшие годы уравнять электрокары с традиционными авто по цене и характеристикам.

Новая архитектура 

Особое внимание привлекла новая конструкция вспомогательной батареи. В отличие от традиционного подхода с одной большой батареей, CATL предложила систему с дополнительным аккумулятором, размещённым в днище автомобиля. Эта батарея стала первой в мире коммерчески доступной моделью без графита на одном из электродов. Такая инновация может повысить энергетическую плотность на 60% в расчёте на объём и снизить стоимость производства.

По словам Гао Хуана, технического директора CATL по направлению электромобилей, новая архитектура позволит либо увеличить запас хода, либо уменьшить размеры батарейного блока, освободив дополнительное пространство в салоне. Вспомогательный аккумулятор также может служить резервным источником питания — особенно важно для автомобилей с автопилотом, которым требуется стабильное электропитание.

Несмотря на преимущества, компания признаёт и недостатки: батареи без графита заряжаются медленнее и служат меньше. Однако, как сообщил со-президент CATL по исследованиям Оуян Чуин, такие элементы могут появиться в серийных моделях уже через 2–3 года.

Быстрая зарядка

CATL также усовершенствовала свою основную линейку аккумуляторов Shenxing. Новое поколение этих ячеек способно добавить до 520 км пробега всего за 5 минут зарядки. Это превышает достижения ближайших конкурентов, включая BYD, Tesla и Mercedes-Benz. Максимальная дальность хода — до 800 км, при пиковой скорости зарядки 2,5 км в секунду. В этом году такие батареи установят более чем на 67 моделей электромобилей.

Натрий-ионные батареи

Помимо литиевых решений, CATL активно развивает технологии натрий-ионных батарей. Новый бренд Naxtra, запуск массового производства которого намечен на декабрь, сохраняет до 90% заряда при температуре до –40°C. Это делает их особенно перспективными для северных регионов Китая, где традиционные аккумуляторы часто выходят из строя. Первым клиентом станет производитель грузовиков First Auto Works из города Чанчунь.

Натрий-ионные батареи дешевле и безопаснее литиевых, поскольку натрий — распространённый и недорогой элемент. Энергетическая плотность новых аккумуляторов составляет 175 Вт⋅ч/кг — почти на уровне популярных литий-железо-фосфатных решений. Основатель компании Робин Цэнг заявил, что со временем натриевые элементы могут занять до половины их рыночной доли.

CATL также продемонстрировала высокий уровень безопасности новых батарей: даже при прокалывании или разрезании они не воспламеняются и не взрываются, что свидетельствует о серьёзных изменениях в подходе компании за последние годы.

Кроме того, Naxtra может использоваться и в автомобилях с ДВС, обеспечивая совместимость с существующими электрическими системами, хотя в некоторых случаях потребуются незначительные доработки.

Несмотря на рост конкуренции и ценовую войну в Китае, CATL продолжает лидировать в отрасли. Хотя рост чистой прибыли в 2024 году составил лишь 15% — минимальный показатель за шесть лет — аккумуляторы компании используются уже в более чем 18 миллионах автомобилей по всему миру в 66 странах.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: