Ford запатентовал фальшивую механическую коробку передач для электромобилей / Все новости / Главная

Компания Ford запатентовала необычное устройство, которое может вернуть водителям электромобилей традиционные ощущения от вождения – имитацию механической коробки передач.

Патент под названием «Shifter Assembly For Electric Vehicle» был опубликован 20 марта под номером 2025/0092947 в Бюро патентов и торговых марок США. В документации изображен привычный рычаг переключения передач, установленный в специальном блоке. Однако возникает вопрос: зачем это нужно электромобилю?

В отличие от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), где передача крутящего момента регулируется механически, Ford предлагает полностью электронное решение, которое лишь имитирует процесс переключения передач. Однако функционал этой системы оказывается куда интереснее.

Согласно патенту, рычаг переключения передач может воспроизводить различные схемы работы, например, последовательную или классическую шестиступенчатую «H»-образную раскладку. Так называемый «виртуальный путь» намекает на возможность программного изменения конфигурации без физической перестройки механизма.

Если в обычных ДВС-автомобилях рычаг механически соединен с коробкой передач, то в этом случае он управляет лишь набором исполнительных механизмов через электронный контроллер мощности. Основная задача системы – регулировать подачу энергии от батареи, контролировать скорость моторов и крутящий момент.

Одной из ключевых особенностей является реалистичная тактильная отдача. Ford планирует использовать систему обратной связи, чтобы передать ощущение работы различных типов КПП – от плавных тросовых механизмов до традиционных тяг. Настройки можно будет менять через информационно-развлекательную систему автомобиля, подобно тому, как трекпады ноутбуков Apple имитируют физические нажатия.

Ford утверждает, что эта технология может применяться не только в электромобилях (BEV), но и в гибридах (PHEV и HEV), а также в водородных транспортных средствах. Это означает, что система разрабатывается с учетом широкого круга потенциальных пользователей, которым важно сохранить классические ощущения от управления автомобилем.

Хотя идея кажется необычной, подобные разработки уже существуют. В 2022 году Toyota представила концепт электромобиля с имитацией механической трансмиссии и педалью сцепления. Hyundai пошел дальше и оснастил Ioniq 5 N виртуальными лепестковыми переключателями, создающими эффект управления ДВС-машиной.

Электромобили, как известно, мгновенно разгоняются при нажатии на педаль. Например, Ford Mustang Mach-E набирает 100 км/ч всего за 3,3 секунды, что быстрее многих спортивных автомобилей с ДВС. Однако в них отсутствует динамика работы традиционной коробки передач, из-за чего долгие поездки могут казаться однообразными. Именно эту проблему Ford и пытается решить с помощью своей разработки.

На данный момент компания выпускает два электромобиля – F-150 Lightning и Mustang Mach-E. Пока неизвестно, появится ли новая технология в серийных моделях, но если это случится, вождение электрокаров может стать более увлекательным.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: