Пройдя период не самого эффектного запуска проекта и сомнительных маркетинговых трюков, компания Salesforce теперь хорошо стоит на ногах, чтобы генерировать $ 5 млрд. выручки к концу финансового года. Это делает компанию одним из крупнейших облаков программного обеспечения в мире. Когда-то это была компания, которая оспаривала создание корпоративного программного обеспечения. Salesforce в 2014 году переросла в ключевого игрока этой сферы.
Долгосрочной целью Марка Бениофф является расширение Salesforce в компанию с оборотом в $ 20 млрд. Для этого, конечно же, потребуется более зрелый и дальновидный подход. Вот и появился Кейт Блок, который стал рядом с Бениофф и встряхнул топ-менеджмент Salesforce.
Президент компании Salesforce Кейт Блок
Что же изменилось? То, как Salesforce разговаривает со своими клиентами и то, как говорит о них. Рик Кинг, исполнительный вице-президент и главный операционный директор по технологиям в Thomson Reuters, утверждает, что его отношения с Salesforce улучшились после появления Кейта Блока.
"Я увидел большие изменения в компании. Salesforce стал ближе к нам и делает большой упор на потребности нашего бизнеса",- сказал Кинг.
Интервью Кейта Блока для интернет-ресурса Re/code является самым первым с момента его вступления в должность. В нем он рассказал о своих обязанностях, поделился своим его взглядом на конкурентную среду и о том, что в Salesforce не существует никаких "священных коров". Ни одой. Кроме их клиентов.
Кейт Блок заметил, что компания Salesforce всегда была нацелена на масштабный успех ее клиентов и, чтобы ускорить это, Марк позвал его себе в помощь. На вопрос о самых больших опасениях клиентов, Блок ответил, что советует им принимать преграды, что стоят на пути, не как проблему, а как возможность. Такие современные технологии, как облака хранения данных и мобильные сервисы дают возможность трансформировать бизнес-модель любой компании. И все клиенты согласны с Блоком: все это поможет им изменить их способ ведения бизнеса. Многие компании работают и строят отношения со своими клиентами на протяжении 10, 20 или 50 лет. Способ, которым они всегда пользовались, устарелый и привычный. Они думают уже по-другому, и не хотят быть скованными старой технологией, но не могут изменить ее, даже если очень хотят, потому что технология им не доступна. Поэтому компания Salesforce идет к конкретным отраслям промышленности уже сегодня и предоставляет возможность рассказать компаниям о том, что они могут действовать по-другому.
Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф
В отношении конкурентной среды компании Salesforce Блок отметил, что некоторое время компания была успешной в основном потому, что это было разрушительным для таких компаний, как Oracle и SAP, их прямых конкурентов. Но, как заметил Кейт, это естественно и не удивительно.
Один из способов, которыми, по мнению Кейта Блока, Salesforce выгодно отличается от других компаний, является культура инноваций. Компания не боится рисковать, и не боится поглотить чужой бизнес, изменить курс или решение. Много компаний, которые строятся и растут со временем боятся что-то менять. Но если не думать о переменах как о возможности, если не рисковать, то это ставит компанию в рамки. Конечно же, это сдвиг в культуре и многим компаниям будет трудно сделать шаг в неизвестность. Но Блок уверен, что решимость – это путь к успеху.
На вопрос об изменении чего-то фундаментального в базовой CRM продукта, Кейт Блок ответил:
«Это не вызовет моего сопротивления до тех пор, пока не нарушит интересов наших клиентов. Вопрос очень важный. Если бы появилась такая необходимость, мы бы сделали оценку, выяснили способ, при котором никак не пострадают клиенты. Ведь это лучше, чем ответ: "Я не могу это сделать и позволить". Одна из вещей, которые я ценю в работе и в жизни - это готовность проанализировать и найти решение».