Сегодня мир представляется настолько неспокойным и нестабильным местом, что все больше людей предпочитают не делать каких-либо долгоиграющих планов или прогнозов. Ведь если не знаешь, чего ожидать от завтрашнего дня, нет особого смысла планировать все на десять лет вперед.
Тем не менее, немецкий бизнес остается верен традиции. Недавно немецкий холдинг Deutsche Post DHL инициировал проведение исследования под названием «Global E-Tailing 2025», которое призвано спрогнозировать, каким будет рынок электронной торговли через 11 лет.
Результаты исследования утверждают, что в 2025 году 40% всех своих покупок люди будут совершать через интернет. Помимо этого, обещается активный рост логистики – на доставку товара потребуется не несколько дней, а всего один-два часа.
Amazon, к примеру, ранее уже анонсировал доставку товара по США с помощью беспилотных летательных аппаратов. Как следствие этого изменится и поведение покупателей. Если сейчас многие при совершении покупки ориентируются на удобство проведения сделки, то в будущем основным критерием выбора будет именно товар.
Впрочем, в итоге все прогнозы упираются в вопрос о том, каким будет сам интернет одиннадцать лет спустя. Дело в том, что еще в девяностые многие предполагали, что всемирная сеть станет чем-то вроде глобального нового мира, просторного и всеобъемлющего.
К сожалению, уже сегодня мы видим, как образ Великой Сети, мирового дикого неконтролируемого киберпространства, превращается в такую же романтичную сказку как города на Луне или яблони на Марсе. Свободный Интернет исчезает. Как ни странно, виной тому не недостаточное развитие науки или технологий, а исключительно деятельность людей.
Правительства самых разных стран мира, включая западные, всё больше стремятся засунуть нос в Сеть и в той или иной форме контролировать её. Даже в государствах, декларирующих свободу и демократию, спецслужбы не гнушаются следить за гражданами в Интернете.
Что уж тогда говорить о странах, стремительно скатывающихся в пропасть тоталитаризма? В итоге всё это может обернуться развалом Интернета на ряд отдельных национальных сетей с разной степенью свободы пользователей. А если Интернет перестанет существовать, как единое целое, то ни о каком мировом рынке речи уже не будет.
Если мировая Сеть всё же выстоит и сохранит определенную степень свободы, то предметом торговли, кроме прочего, может стать конфиденциальность. Сейчас люди, осознанно или нет, предоставляют всё больше информации о себе в Интернете. В дальнейшем это может привести к появлению новых платных услуг по сохранению анонимности. Хотя, снова не ясно, как на подобные услуги отреагируют власти, пытающиеся контролировать Сеть.