Мало того, что туалетные комнаты в компании Google очень хорошо оснащены в плане инновационных технологий, так их еще и используют для того, чтобы удостовериться в безошибочной и быстрой работе производимых продуктов. Это «явление» существует с 2006 года и известно внутри компании как «Тестирование в туалете».
Источник фото: architector.ua
По словам инженеров программного обеспечения Google, компания изощряется в тестировании своего программного обеспечения, чтобы знать, что оно функционирует так, как должно.
Одной из причин успеха Google является компания увлеченных инженеров-тестировщиков, которые называли себя Google Testing Grouplet. Они нашли новый способ дать хорошие навыки тестирования программного обеспечения работникам всей компании.
Они создавали викторины и загадки по программированию, которые учили людей определять проблемы в программном обеспечении. Они напечатали викторины, и разместили их в 500 комнатах отдыха и туалетах офисов Google. Эта обучающая программа продолжается и сегодня. Она до сих пор известна как «Тестирование в туалетах».
Источник фото: mike-bland.com
В 2007 году Google Testing Grouplet начали вести блог, где они размещали примеры своих развивающих материалов и предлагали программистам всего мира сделать то же самое и в их компаниях. В блоге говорилось следующее:
«Мы открываем широкой публике один из маленьких секретов Google под названием «Тестирование в туалете», который помог нам вдохновить наших разработчиков писать хорошо проверенный код.
Мы пишем листовки обо всем, что касается проверки кода, а затем регулярно клеим их на стены ванных и туалетных комнат офисов Google. Мы получили много отзывов об этом. Некоторые позитивные: «Это здорово, потому что я всегда забываю взять с собой копию Linux Nerd 2000 в туалетную комнату!», а некоторые наоборот: «Я пытаюсь уединиться в туалетной комнате, может, вы, ребята, оставите меня в покое?.
Некоторым сотрудникам Google листовки с информацией так нравятся, что они берут их с собой на их новые рабочие места, если меняют компанию.»
Эдмонд Лау (Edmond Lau)
Источник фото: businessinsider.com
Эдмонд Лау, который работал в Google с 2006 по 2008 году, а в настоящее время представляет компанию Quip и готовит к изданию книгу «Справочник эффективного инженера», рассказал в интервью Business Insider следующее:
«Каждую неделю группа сотрудников Google обклеивает стены ванных комнат и туалетов по всему миру листовками, на которых напечатаны задания по обучению тестированию. Одну неделю листовки могут содержать информацию о внедрение зависимости (Dependency injection — процесс предоставления внешней зависимости программному компоненту) и простой пример того, как использовать ее в различных языках программирования. На следующей неделе в листовке может рассказываться о том, как создать инструмент для измерения тестового покрытия кодовой базы вашей команды. "Тестирование в туалете" - инициатива причудливая и интересная, это способ научить программистов и инженеров чему-то новому и полезному, чтобы они увереннее себя чувствовали».
Он также подчеркнул, что одним из главных достоинств инженерной культуры Google, является эффективное и последовательное развитие и постоянное внедрение лучших практик в крупную инжиниринговую организацию.
И, может быть, есть другая мораль у этой истории: если вы хотите привлечь внимание людей, делайте ставку на внезапность и неожиданность.