Хэштеги являются важной составляющей современных соцсетей. Они позволяют отслеживать наиболее актуальные темы и запросы интернет-общества. Посмотрим, чем жила сеть в уходящем году.
Источник изображения: thenextweb.com
Хэштеги родились относительно недавно, в 2007 году. Изначально они были особенностью Twitter, но очень скоро выбрались за его пределы. Сегодня хэштеги используются в Facebook, ВКонтакте, прочих социальных сетях, и даже вне них. Благодаря такой распространенности хэштеги формируют достаточно отчетливую картину того, чем интересуется аудитория во всем мире или каком-то конкретном регионе.
Twitter, хотя и полон наших соотечественников, традиционно отражает интересы общемировой аудитории. Поэтому там наиболее популярными в 2014 году хэштегами были, в основном, те, что связаны с крупными культурными или спортивными событиями. К примеру, очень популярен был тег #Oscars. Как следует из названия, он связан с ежегодной церемонией вручения кинопремий «Оскар» и нашумевшим «звёздным» селфи. Также в тройку абсолютных лидеров 2014 года входят хэштеги #Sochi2014 и #WorldCup. Первый связан с сочинской олимпиадой, второй – с Чемпионатом Мира по футболу, который проходил в Бразилии. Кстати, с последним связан еще один популярный тег #GermanyWins. Значение этого хэштега двойное. С одной стороны, он описывает факт победы Германии в чемпионате, с другой – результат матча Бразилия – Германия, в котором хозяева были разгромлены со счетом 1:7.
Попали в список наиболее популярных и теги, связанные с мрачными событиями. Так, хэштег #BringBackOurGirls появился после похищения террористами 276 школьниц в Нигерии. Смерть Робина Уильямса привела к проявлению тега #RIPRobinWilliams. Крушение над Индийским океаном рейса 370 Malaysia Airlines отразилось в теге #MH370. Когда над Донецком сепаратистами был сбит малазийский Боинг, появился хэштег #MH17.
Протесты и революции также привлекают внимание публики. Революция Зонтиков в Гонконге породила соответствующий тег #UmbrellaRevolution. Протесты в Фергюсоне обозначены просто #Ferguson.
Социальная сеть Facebook также является популярным ресурсом для всего мира. Поэтому и картина с тегми в ней примерно соответствует той, что можно увидеть в Twitter. А вот в русскоязычном ВКонтакте рождаются собственные актуальные темы. Здесь одним из главных хэштегов 2014 года можно назвать #крымнаш. Причем очень интересно наблюдать, как смысл этого тега менялся в течение года. Сперва это была искренне патриотичная кричалка лояльных Путину россиян. Но по мере того, как последствия оккупации Крыма брали свое, смысл тега стал меняться. Сейчас он используется как злая ирония. Цены на еду выросли, зато #крымнаш. Наряду с этим осуществлялась попытка запустить в массы еще один злой тег #жритекрым, но он не прижился. Оригинал и без него хорошо отражает суть происходящего.
Пожалуй, одной из особенностей сети ВКонтакте можно считать то, что хэштеги в ней перестают играть роль информационных маяков. Они сами по себе становятся контентом, интернет-мемами. К примеру, за этот год российская пропаганда породила множество забавных нелепостей, которые отражались в виде хэштегов #двараба, #визиткаяроша, #распятыймальчик, #снимитеменявнацгвардию и прочих подобных. Но такие теги живут не очень долго. Как правило, до тех пор, пока Кремль не учудит что-то новое. Зато украинская сторона конфликта создала очень популярный тег #птнпнх, в котором зашифровано послание к российскому вождю. Вероятно, этот тег будет существовать, пока дышит сам виновник торжества.
Впрочем, будем надеяться, что следующий год не будет столь богатым на хэштеги, связанные с негативными событиями.