10 декабря в шикарном зале пятизвёздочной гостиницы Kharkiv Palace Premier Hotel состоялся трёхчасовой благотворительный семинар «Всё, что вы хотели знать об интернет-маркетинге». Спикером семинара был Александр Колб, генеральный директор компании Promodo - лидера на рынке интернет-рекламы.
Александр Колб проявил инициативу выступить с семинаром для харьковчан и поддержать первое в Украине благотворительное реалити-шоу «Частичка сердца», цель которого - собрать 1 000 000 гривен для детей с врожденным пороком сердца. Все средства, полученные за вход на семинар, пошли на это благое дело.
Борис Ходорковский, глава компании Netocrat Communications, был модератором семинара. На протяжении семинара Борис заводил публику, задавая вопросы Колбу по интернет-маркетингу и управлению бизнесом.
Источник изображения: facebook.com
В начале семинара Борис сделал анонс выступления Колба: «Саша обещал сегодня рассказать инсайдерские вещи». Мы побывали на месте мероприятия и расскажем вам, как это было.
Семинар проходил в формате вопрос-ответ. Говорили в основном о маркетинге, бизнесе и о том, как работает компания Promodo.
- 10 лет назад была компания, которая успешно занималась в Харькове разработкой и web-дизайном и вдруг занырнула в интернет-маркетинг. Как это получилось? Насколько был успешен выбор, который ты сделал 10 лет назад?
- На самом деле, у тебя немножко неправильная информация. 10 лет назад не было ничего. Я работал в банке и после окончания института с двумя друзьями размышлял: чем бы заняться? Решили делать дизайн на запад. Почему на запад? Нам казалось, там есть деньги. Бизнес-идеи не было никакой. Денег тоже не было. Мы сбросились по 10 грн. на хостинг. Один из нас был дизайнером, второй был программистом, а я был «ни туда, ни сюда». У меня было большое преимущество. Я работал в банке и имел доступ к «халявному интернету», и плюс я работал в ночную смену. Ребята сказали: «Раз ты ничего не можешь, значит, будешь продвигать наш сайт». Мы прошли три съёмных квартиры, до того момента, как решили обелиться.
- Какие инструменты вы использовали первыми?
- Когда мы начинали, в Украине интернет-маркетинга вообще не было. Первые деньги мы зарабатывали на партнёрских сайтах, где-то мы просто обменивались ссылками (линкбилдинг). У меня лично было сайтов 50. Позже мы вышли на западных клиентов и Россию, а первый клиент в Украине появился только в 2007 году.
- SEO самоликвидировались среди поисковиков и грядут огромные перемены. Куда идёт эта трансформация? Твоё видение.
- С чего начинали, к тому и приходим. Изначально была ставка на правильные сайты, позже ссылки все убили. Сегодня мы возвращаемся к тому пониманию, что сайты нужно развивать и почему-то для многих это головняк. Легких решений нет.
- Сколько маркетинга в интернет-маркетинге Promodo? К примеру, в Netpeak маркетинга нет. Есть знание инструментов маркетинга, но не его самого.
- Очень мало. Моё предубеждение, что маркетингом должен заниматься владелец бизнеса. Если владелец бизнеса не понимает положения на рынке и не знает всех этих сторон, это говорит о том, что он хочет убежать от ответственности и у него есть завышенные ожидания. Рано или поздно он придёт и скажет: где мои деньги?
Приведу в пример шоппинг-клуб modnaKasta. Когда мы подписали с ними договор, маркетолог Лена Анненко спросила: «Как с вами работать?». На что я ответил: «Скажите, что вы хотите, а мы скажем, как это делается в интернете, с помощью каких инструментов».
- Контент-маркетинг вы сильно толкаете. Расскажи о нём. Зачем изобретать новые термины?
- Должна быть какая-то фишка, которая покажется клиенту новым решением. Без контента интернет-маркетинг не возможен. Первое, что нужно сделать, - посмотреть на сайт: фото, видео, текст. В зависимости от того, как он написан, вы начинаете выстраивать стратегию. Контент-маркетинг - это не «ноу-хау», которое появилось. Это было всегда.
- Расскажи о социальных медиа. Как они связаны с продажами? Как они работают? Примеры лидогенерации.
- Мы пытались притянуть за уши продажи в SMM, и два года у нас был мёртвый отдел. Когда мы перестроили процессы, получилось. Мы ушли от модели - продажи. SMM меряется охватом, это чисто медийный инструмент. Мы ввели почасовку, KPI, наняли отдельных контентщиков. Сейчас это работает. Могу сказать с полной уверенностью, что мы понимаем, как работает SMM. Продажи, в принципе, есть. А успех этот наш или не наш - непонятно. Если посмотреть на Розетку, то мы видим, что SММ продаёт. Продают акции, скидки.
- Как вы работатаете с негативными комментариями в социальных сетях?
- Наше дело сообщить клиенту, что появился негативный отзыв. Если мы в силах ответить - отвечаем, если нет - отвечает сам клиент.
За три часа Александр Колб развёрнуто ответил на более, чем на 15 вопросов. В ближайшее время мы представим вашему вниманию статью с самыми яркими высказываниями спикера.
А пока держите совет от руководителя компании Promodo, Александра Колба: «Интернет-маркетинг - это не волшебная пилюля. Умение зарабатывать деньги никак не связано с интеллектуальным трудом. Есть вещи, которые ты должен чувствовать интуитивно. Ты чувствуешь, что это правильно, значит, ты должен это делать».