Не меньше, чем информационные технологии, человечество волнует будущее. Обозримое или нет, но книги и фильмы о том, какой может стать наша жизнь, если на Землю прибудет НЛО или изобретут эликсир вечной молодости, будоражат умы уже не первое десятилетие. Перед грядущими выходными мы решили поделится с вами своим рейтингом Топ-10 фильмов о будущем. И как это было ранее - выставляем картины исключительно по году их выхода, чтобы вы сами могли определить наиболее достойные из них. Кроме того, мы постарались охватить широкий временной диапазон, потому многие фильмы, снятые за последние 10 лет, в этот список не вошли.
Назад в будущее (Back to the Future)
год: 1985, страна: США
Одна из первых историй о путешествиях во времени. В картине-трилогии режиссер Роберт Земекис знакомит нас с подростоком Марти, который с помощью машины времени, сооруженной его другом профессором доком Брауном, путешествует во времени, как на пригородной маршрутке по области. Стоит отметить, что картина является настоящей классикой кинематографа в своём жанре, снискавшая миллионы фанатов — т.е. к просмотру мы рекомендуем её очень настоятельно. Безусловно, как более ранняя картина о будущем, этот фильм выглядит сейчас немного наивно и даже комично, но именно благодаря этому можно сверить фантазии о будущем, например, в далёком 1985-м с осязаемым будущим — 2015 года (в одной из частей картины «Назад в будущее» его герои попадали именно в 2015 год).
Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day)
год: 1991, страна: США, Франция
Несколькими годами ранее вышел первый фильм из этой серии, но популярность была его сдержанной. Сюжет второй части таков: через 10 лет после того, как киборг-терминатор из 2029 года пытался уничтожить Сару Коннор — женщину, чей будущий сын выиграет войну человечества против машин, он снова возвращается, но с противополжной миссией — защитить ребенка от другого, более совершенного робота-терминатора. Надо сказать, что во время популярности Терминатора, подобных фильмов не было совсем, но не только монополизация сработала во славу картины — фильм действительно отлично сделан и с технической точки зрения и со стороны текста (от забавных диалогов до глубоких цитат) и сегодня картина вызывает интерес и удовольствие от просмотра. Чего только «Hasta la vista» и «I’ll be back» стоят.
Гаттака (Gattaca)
год: 1997, страна: США
Гаттака — совершенный мир будущего, в котором каждый генетически запрограммирован и произведен на свет через лаборатирию. Остальные же, рожденные от любви, являются «браком». Главный герой - «бракованный», и чтобы выжить, покупает личность другого человека. В далеком 1997 году, когда до создания первой социальной сети Facebook оставалось ещё 7 лет, фильм поднял одну их главных проблем нашего настоящего — чувствуем ли мы что-то сейчас к другим людям и переживаем ли подлинные эмоции, проводя сутки в социальных сетях?
Матрица (The Matrix)
год: 1999, страна: США, Австралия
Мало кто обошел этот фильм стороной. Если коротко, это картина про офисного сотрудника Томаса Андерсона, который по ночам становится хакером Нео и бороздит просторы интернета без преград и запретов. Однажды Нео узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия. Слоган картины «Добро пожаловать в реальный мир» очень точно объясняет его заглавную мысль, заставляя задуматься — а живём ли мы в реальном мире или всё вокруг — плод нашей или чьей-то фантазии. Кроме запоминающихся образов героев, спецэффектов по последнему слову техники, создатели картины позаботились об основном — сверхидее, за что фильм был неоднократно обвинён в скрытом подтексте и «заказе» с целью зомбирования населения от неких тайных орденов.
Эквилибриум (Equilibrium)
год: 2002, страна: США
Это ещё одно путешествие в мир будущего. Здесь человеческие эмоции караются смертью. Такова цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью. Фантастическая и абсолютно вымышленная фабула уже не кажется столь невозможной, и в современном мире "запрет" на эмоции существует уже давно. Когда в погоне за властью или финансовыми интересами мы отказываемся от того, что позволяет нам чувствовать хоть что-то.
Я, робот (I, Robot)
год:2004, страна: США, Германия
Будущее. 2035 г. Роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот. Сюжет не блещет глубинной философией, но, безусловно, является оригинальной фантазией на тему взаимодействия с миром машин. И кто знает, быть может "умные" часы, куртки, браслеты через 20 лет сменятся на "умных" котов, коллег и жен?
Остров (The Island)
год: 2005, страна: США
«Остров» — якобы, последнее незагрязненное место на планете. Главный герой, Линкольн, житель на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века. Он ждёт, что его отправят на "Остров", потому что это является единственной возможностью выжить, но очень скоро выясняется — всё, что касается его существования — ложь. В картине поднята проблема экологии, она неизбежна и неотвратима, как стихийное бедствие, но на фоне экономического кризиса и цен на бензин сегодня загрязненные реки и угарный воздух вместо кислорода – вроде как и не повестка дня. Картина – словно безмолвный таймер в углу экрана и этот таймер уже запущен.
Аватар (Avatar)
год:2009, страна: США, Великобритания
Оскароностная картина о "синих человечках" с заоблачным бюджетом, погрузила в жизнь на планете Пандора не один миллион зрителей. Картина – сказ о бывшем морском пехотинце, прикованного к инвалидному креслу, который при помощи совремнных технологий, совершает неимоверное путешествие в несколько световых лет, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса. Картина необычайно зрелищна, что до глубокой метафоры в ней и параллелей со современным обществом, то тут много споров, но это лишь подтверждает необходимость просмотра, дабы сложить о картине своё мнение.
Начало (Inception)
год: 2010, страна: США, Великобритания
Совсем другая сторона будущего была представлена создателем последних фильмов о Бэтмане и картины Интерсталлар – Кристофером Ноланом. История о талантливом воре, крадущем ценные секреты из глубин подсознания во время сна. Немало желающих использовать такого ценного персонажа в своих целях, что и является поводом для его приключений с перемещением не только во времени, но и в умы других людей. Динамичная картинка и спецэффекты – не является "изюминкой" для такого жанра, но сама возможность манипулировать сознанием других людей делает картину увлекательной и наталкивает на размышления о том, а так ли это нереально и как скоро кибершпионаж сменится шпионажем в сознании?
Время (In Time)
год: 2011, страна: США
"Время — деньги" весь сюжет картины в этой фразе. Создатели фильма отправляют нас в будущее, где время стало единственной и самой твердой валютой, а люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть, но последующие годы стоят денег. Богатые практически обретают бессмертие, а бедные сражаются за жизнь. К сожалению, главную идею картины сложно назвать будущим – для многих это обыденное настоящее, с той лишь разницей, что после 25 лет мы всё-таки стареем.
Как сказала героиня картин о киборге-терминаторе, Сара Коннор – «Будущее не столь горько, пока не потеряна вера в самого себя», поэтому будем верить в себя, своё прекрасное будущее и смотреть о нём шедевры кинематографа.