Во всем мире сегодня прослеживается тенденция перехода пользователей мобильного интернета. Этот же бум зафиксирован и в Китае.
К концу 2014 года в стране насчитывалось 649 млн. пользователей интернета, 557 млн. из которых используют мобильные телефоны, чтобы выходить в сеть. В Китае в прошлом году их стало на 31 млн. человек больше, по данным доклада Информационного Интернет центра страны (CNNIC), опубликованного во вторник. Рост пользователей мобильного интернета еще более заметен – их стало больше на 57 млн. человек.
Источник фото: cdn.theunlockr.com
Волну популярности мобильного интернета подхватили китайские и мировые крупнейшие технологические компании. К ним относятся такие игроки рынка электронной коммерции, как Alibaba и JD.com, социальные сети и компании, создающие видеоигры, вроде Tencent, поисковый гигант Baidu и производитель смартфонов Xiaomi.
Для части потенциальных пользователей Китая мобильный интернет остается недоступным, поскольку многие из них проживают в небольших городах или в сельской местности. Процент покрытия Китая сетью равен 47,9% - всего на несколько процентов больше, чем в Украине. На сельских пользователей приходится всего чуть более четверти от общего числа интернет-пользователей Китая, сообщает CNNIC. Для сравнения, в США 74,4% жителей небольших городков и сельской местности сообщили об использовании сети интернет еще в 2013 году - данные Бюро переписи населения США.
Источник фото: im5.kommersant.ru
Хорошей новостью для компаний Alibaba и JD.com является то, что количество людей, которые делают покупки онлайн, увеличилось на 20% в 2014 году, а количество пользователей платежных онлайн-услуг, предоставляемых Alibaba и Tencent, увеличилось на 17%. Мгновенный обмен сообщениями, который в Китае предлагают компании WeChat и QQ Tencent, стал популярнее на 10%. При этом, число пользоватлей микроблога Weibo, ранее популярного в Китае, снизилось на 11%.
А вот продажи смартфонов в Китае упали. В 2014 году в стране было реализовано 389 млн. телефонов по сравнению с 423 млн. в 2013 году. Эти данные были предоставлены для доклада китайским министерством промышленности и информационных технологий.
Зарубежным компаниям было отказано в возможности конкурировать с представителями интернет-сферы Китая. Некоторые из крупнейших поставщиков онлайн-услуг в мире вроде Google, Facebook и Twitter были заблокированы или запрещены.
Тем не менее, отечественные высокотехнологичные компании прошли суровую «цензуру» регулирующих органов страны, и доля интернет-рынка в 2014 году составила более чем $600 млрд.
По материалам интернет-ресурса Re/Code.