TripAdvisor, один из ведущих в мире сайтов для путешественников, стал основным инициатором антимонопольной жалобы на гиганта онлайн-поиска Google Inc, отправленной Европейской комиссии.
На прошлой неделе Европейская комиссия обвинила Google в злоупотреблении своей доминирующей долей рынка поиска в интернете путем систематического назначения повышенного приоритета своему сервису сравнения цен Google Shopping в поисковых результатах. Поскольку большинство интернет-пользователей переходят по ссылкам из верхней части первой страницы результатов поиска, комиссия утверждает, что такая практика несправедливо ослабляет конкурентов Google и вредит европейским потребителям.
Комиссия начала свое расследование в 2010 году после поступления претензий от нескольких небольших европейских компаний, которые считали Google нечестным конкурентом. Затем несколько крупных американских компаний присоединились к жалобам, в том числе Microsoft Corp. и Yelp.com. TripAdvisor подала свою первую жалобу в Европейскую комиссию в 2012 году.
Несмотря на то, что данная жалоба относится только к Google Shopping, TripAdvisor и другой крупный туристический сайт – Expedia, утверждают, что Google использует ту же тактику, чтобы содействовать своему сервису онлайн-путешествий Google Flights. Европейская комиссия отметила, что продолжает исследовать другие бизнес-услуги Google, в том числе возможное принуждение пользователей операционной системы Android устанавливать программное обеспечение Google на своих мобильных телефонах.
Исполнительный директор компании TripAdvisor Стивен Кауфер заявил:
«Google участвует в выдаче и манипулирует результатами поиска так, чтобы потребители видели контент, приносящий пользу самой компании, а не тот контент, который может быть лучшим для потребителей. Эта практика вредит пользователям и мешает здоровой конкуренции, поэтому должна быть прекращена».
В сообщении, размещенном на корпоративном блоге Google, вице-президент Google Амит Сингал отрицает какую-либо вину компании перед TripAdvisor и утверждает, что компания, которая обвиняет Google в махинациях, удвоила свой интернет-доход в два раза за 2014 год. Но Мэтью Рейли, бывший помощник руководителя бюро федеральной торговой комиссии в вопросах конкуренции, отметил, что успех Tripadvisor не является фактом, свидетельствующим о невинности Google.
У Google есть десять недель на то, чтобы ответить на жалобы. Комментарии компании по данному вопросу будут тщательно рассмотрены комиссией перед принятием того или иного решения.