Компания Amazon привлекает своих покупателей новаторством во всем: от онлайн-продаж продуктов питания до доставки заказов с помощью дронов. Технический директор американской компании-гиганта Вернер Вогелс поделился некоторыми мудрыми советами с начинающими игроками рынка мировой электронной коммерции. «Мы будем продолжать экспериментировать и учиться на своих ошибках», - сказал Вогелс на веб-конференции в Амстердаме и дал пять рекомендаций организаторам стартапов, которые хотят создать большой бизнес мирового значения.
1. Инновации в ДНК.
Говоря об инновациях компании Amazon в области электронной коммерции, Вогелс сказал, что настоящий лидер успешной компании должен иметь инновации в своей крови. «Вы не можете проснуться однажды утром и сказать: «Я буду инновационным». Это то, что вам нужно заложить в ДНК вашей компании. Вы должны сделать инновации фундаментальной частью того, над чем ваша компания работает.
2. Никаких слайд-шоу на собраниях.
«Презентации и слайд-шоу запрещены на заседаниях Amazon, - рассказал Вогелс. - Они делают участников собрания пассивными». Вместо этого компания начинает встречи с чтения шестистраничного рассказа о новой идее или о продуктах в полной тишине на протяжении 30 минут. «Хороший рассказ о преимуществах нового продукта или о решении конкретной проблемы - это то, над чем вы должны работать очень усердно. Тогда вы в итоге получите действительно обоснованное обсуждение», - объяснил Вогелс.
3. Правило «двух пицц».
«Если ваша команда не может быть накормлена двумя пиццами, значит она слишком большая», - сказал Вогелс. Ключ к успешному стартапу – небольшая команда, которая состоит из 10-12 человек. Если проблема слишком большая, чтобы быть решенной такой командой, то она должна быть «разложена» на более мелкие проблемы. «В Amazon каждый должен быть лидером. Это значит, что независимо от того, кем вы работаете, вся компания находится под вашей ответственностью», - заметил Вогелс.
4. Твердое да!
Вы идете на встречу с какой-то идеей, которую считаете стоящей. Но стоит кому-то сбить вас с толку и и вы тратите все свои силы, пытаясь убедить всех в ценности этой идеи. Вогелс заметил, что в Amazon все усилия людей, которые обсуждают новую идею, направлены на то, чтобы доказать, почему идея плохая, а не наоборот. «Тот, кто может вести бизнес – это тот, кто хочет опровергнуть что-то. Он отсекает 95% всех возражений», - сказал он.
5. Как вести себя на заседаниях
Если вы хотите правильно передать свою идею на встрече, нужно приготовить несколько ключевых документов. Они включают в себя пресс-релиз о продукте, часто задаваемые вопросы (FAQ), включая «неприятные» вопросы о продукте на случай, если что-то пойдет не так при его запуске. «Это подготовит вас к ответам на все вопросы о продукте, который вы собираетесь продвигать», - резюмировал Вогелс.
По материалам CNBC.