Противостояние на рынке информационных технологий порой превращается в череду взаимных подшучиваний. Противоборствующие стороны активно выискивают недостатки конкурентов, чтобы в нужный момент это использовать.
Украинские компании также включаются в эту игру. К примеру, не так давно компания «Интертелеком» запустила провокационный рекламный видеоролик. Посыл однозначен: не стоит ждать мифического 3G, а стоит уже сегодня пользоваться тем, что есть. В ролике молодой человек усердно пытается научить речного рака свистеть. Он надеется, что 3G в Украине появится сразу после того, как «рак свистнет».
Правда, не вполне ясно, кого именно в большей степени троллит этот видеоролик. С одной стороны, укол может быть нацелен в сторону крупных украинских операторов, которые сейчас в поте лица тестируют новые возможности. С другой стороны, это может быть прямой отсылкой к бюрократической эпопее, которую почти год разыгрывало правительство.
Если кажется, что такая реклама излишне провокационна, то это не так. Мировые корпорации порой насмехаются друг над другом гораздо жестче. Многие помнят скандал, который разразился после выхода iPhone 6 Plus. Тогда пользователи столкнулись с большим количеством проблем. Одной из них было то, что алюминиевый корпус новинки было очень просто деформировать, слегка прижав его в кармане.
Заклятый конкурент Apple – Samsung быстро отреагировал на новости и изготовил рекламный постер, в котором новый iPhone в коленопреклоненной позе стоит перед Galaxy Note 3. Слога был соответствующим: «Bend to those who are worthy», то есть «Склонитесь перед достойным».
Samsung вообще достаточно неугомонен в своих попытках уколоть Apple. К примеру, в 2013 году, перед выходом Galaxy S4, компания запустила серию видеороликов, в которых не столько хвалила свой продукт, сколько всячески намекала, что iPhone — продукт для стариков. Продвинутая же молодежь, по мнению Samsung, должна выбирать исключительно их продукцию.
В ходе российской рекламной кампании Samsung Galaxy S4, корейская корпорация вообще не стеснялась в жестах и выражениях. К примеру, актриса Оксана Акиньшина, которую пригласили сняться в рекламе, прямо называет iPhone «фруктовым глюком». В еще одном ролике герой входит в магазин с надкушенным яблоком, но, как только ему показывают новый смартфон от Samsung, сразу же отправляет недоеденный фрукт в корзину.
Apple, в свою очередь, троллит конкурентов немного изящнее. К примеру, 22 апреля прошлого года, во Всемирный день Земли, компания разместила в крупных печатных изданиях рекламу. Над зеленым полем с большим количеством солнечных батарей размещалась надпись: «There are some ideas we want every company to copy» (Есть идеи, которые другим компаниям следует у нас копировать). Дело в том, что незадолго до этого организация Greenpeace назвала Apple самой экологически чистой корпорацией в мире. Компания не преминула напомнить об этом факте, а также снова тонко намекнула Samsung на то, что они — плагиаторы.
Взаимные насмешки — удел не только Apple и Samsung. Другие представители рынка также любят пошутить. К примеру, компания HTC весной запустила ролик, в котором сравнила любовь к смартфонам Apple и Samsung с психическим расстройством. Из-под пера маркетологов HTC вышли такие необычные болезни, как Samsung Affective Disorder (аффективное расстройство Samsung), iOS – Irritable Operating System (раздражающая операционная система).
Не так давно IGate рассказывал о рекламном ролике Nokia Lumia 920, в котором пользователи этого смартфона и операционной системы Windows представлены единственно адекватными на фоне воинственных фанатов Android и Apple.
С недавних пор в подобном троллинге участвует и растущий китайский гигант Xiaomi. Весной компания выпустила несколько постеров, откровенно насмехающихся над продукцией Apple. К примеру, на одном из них были изображены картины «Мона Лиза». Одна — с сильной пикселизацией, другая — четкая. Слоган спрашивал читателя: «Выглядит одинаково?» И отвечал: «i DISAGREE» (я не согласен). При этом стиль надписи явно обыгрывал эксклюзивную «фишку» Apple, букву «i» в названии продуктов. Вообще, китайская компания нередко проводит параллели между собой и Apple, позиционируя их как своего главного противника.