Возможность подключить к интернету почти каждый тип потребительского устройства сильно повлияет на развитие страховой отрасли в следующие пять лет. Страховые компании ищут возможность сократить расходы, улучшить бизнес и эффективней оценивать уровень риска клиента. Именно поэтому они готовы инвестировать в интернет вещей (IoT).
Некоторые страховые компании, занимающиеся автострахованием и страхованием жизни, предлагают новый вид услуг. С помощью подключенных к интернету устройств они отслеживают поведение и физическую активность клиентов. В случае соблюдения здорового образа жизни и правил безопасности им будут предлагать различные скидки и бонусы. Ожидается, что к концу этого года 17 млн человек будут пользоваться подобными услугами.
Как в этом случае интернет вещей повлияет на страховую отрасль? В этой сфере будут использоваться всевозможные устройства. Начиная от бесплатных фитнес-трекеров для контроля над выполнением физических упражнений до беспилотников, оценивающих уровень последствий стихийных бедствий, в исследовании BI Intelligence были проанализированы существующие страховые рынки США – в том числе авто, здоровье, жизнь, рынок недвижимости.
IGate предлагает ознакомится с ключевыми моментами из отчета:
1. Автострахование – основной потребитель новых моделей страхования. К 2020 году более 50 млн водителей в США будут пользоваться услугами страховки с интернетом вещей.
2. Страхователи здоровья дают клиентам бесплатные фитнес-трекеры, предлагая более низкие страховые взносы и другие льготы, в случае выполнения ежедневной нормы физических упражнений.
3. Интернет вещей в страховой отрасли помогает компаниям избежать ненужных рисков. Именно поэтому страховые компании всячески стимулируют клиентов использовать устройства интернета вещей, которые способны, в случае чего, предупредить о возможной опасности.
4. Аналитики утверждают, что использование интернета вещей поможет прогнозировать будущие события, например, изменения погоды. В свою очередь это поможет страховым компаниям правильно формировать ценовую политику и подготовить клиента к вероятности риска, что поможет впоследствии его избежать или уменьшить ущерб.
5. Страховые компании, занимающиеся недвижимостью, все чаще используют дроны для оценки ущерба после различных происшествий. Представители одной консалтинговой компании утверждают, что использование дронов повысит эффективность работы компаний до 40-50%.