E-mail рассылка

Сегодня
Вчера
18.11.2017
17.11.2017
16.11.2017
31.08.2017, 16:26 957

Станция накопления энергии от Tesla

Холдинг Alphabet пошел по стопам Tesla и других компаний, занимающихся разработкой новых способов хранения солнечной и ветровой энергии, и создает собственную технологию под кодовым названием «Malta». В ней будет использоваться расплавленная соль и антифриз. Таким образом специалисты стремятся расширить применение энергии от возобновляемых источников и предотвратить глобальные климатические изменения.

Поскольку количество вырабатываемой электроэнергии напрямую зависит от погодных условий, производительность солнечных и ветровых установок за равные промежутки времени может существенно отличаться. А хранимую энергию нужно использовать по мере необходимости. Новые энергохранилища вполне могут заменить электростанции, работающие на природном газе, в периоды максимального потребления энергии.

В настоящее время уже существуют несколько различных решений для «зеленых» энергохранилищ, в которых можно использовать жидкость, сжатый воздух и различные механизмы. Поскольку это непростая область, которая вряд ли будет удовлетворена одной технологией, все больше и больше компаний подключается к поиску максимально эффективного способа.

Технология «Malta» от Alphabet предполагает преобразование солнечной или ветровой энергии в тепловую. В качестве горячего теплоносителя выступает расплавленная соль, а холодного – антифризный раствор. По мере необходимости тепловая энергия преобразуется в электрическую с использованием теплового двигателя. Чем больше разница температур между теплоносителями, тем эффективнее происходит выработка электричества. Ранее для подобных проектов планировали использовать обычную воду, но расплавленная соль оказалась более энергоэффективной.

Преимущества новой технологии заключаются в том, что требуемые ресурсы (соль и антифриз) стоят относительно недорого, а созданный на ее основе аккумулятор способен служить значительно дольше, чем литий-ионные аналоги. Однако говорить о том, сможет ли аккумулятор «Malta» конкурировать с литий-ионными аналогами рано, поскольку Alphabet не предоставляла никаких официальных расчетов, а ее лаборатория X пока не комментирует свою работу.

Информация предоставлена по материалам cleantechnica

Комментарии